Орган Kuhn 2017-12-02T18:50:05+00:00

«Слов нет! Один восторг! Спасибо! Хочется жить, любить, делать добро!»
«Слов нет! Один восторг! Спасибо! Хочется жить, любить, делать добро!»
«Спасибо за возможность соприкоснуться с высоким искусством.»
«…Душа уносится ввысь и ощущает себя частицей Божественного света!»
«Спасибо за вечность».

Из книги отзывов об органных концертах, звучащих в Соборе

Органная музыка издревле наполняет сердца людей высокими чувствами и заставляет задуматься о вечных ценностях человеческого бытия. Этот инструмент вошел в храмы Западной Европы в VII веке н.э. История органа тесно и неразрывно связана с историей западноевропейской христианской культуры, ставшей основой всего современного европейского общества. Недаром орган называют «королем музыкальных инструментов» – это отражает и его способность имитировать звуки десятков разных музыкальных инструментов, и тот смысл, который вкладывали в свои произведения композиторы, писавшие для органа. В России, где органная культура не столь распространена, как на Западе, этот инструмент особенно любим поклонниками музыки.Техника игры на органе отличается от фортепианной: требуется иное положение рук, всего тела, необходима сноровка и умение играть на нескольких клавиатурах – в том числе педальной. Каждая клавиатура может производить как глубокие басовые, так и высокие звуки, в зависимости от установленных музыкантом комбинаций регистров. Обилие возможностей органа позволяет смешивать звуки, словно краски на палитре, создавая неповторимые оттенки звучания. Задача органиста заключается не только в технически совершенном исполнении выбранного им произведения, но и в том, каким образом оно будет звучать – регистровке: ему достается роль со-творца, который благодаря историческим, техническим и музыкальным знаниям способен донести до слушателя идею, заключенную в том или ином произведении.Большой духовой орган московского Римско-католического кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии принадлежит к числу самых больших органов России (74 регистра, 4 мануала, 5563 трубы). Орган был подарен московскому собору в 2001 году Евангелическо-реформатским кафедральным собором «Basler Munster» швейцарского города Базеля, где он был построен фирмой “Kunh” в 1955 г. Этот величественный инструмент позволяет стилистически безупречно исполнять органную музыку различных эпох. Демонтаж и установку органа поручили немецкой органной фирме «Gerhard Schmid» (г. Кауфбойрен) при содействии ордена Сестер Семьи Марии.«В январе 2002 года начались работы по демонтажу органа фирмы “Kuhn” в г. Базеле. Кроме Principalbass 32’, который применили в новом органе «Basler M?nster», все остальные части органа были перевезены в Москву. Работы по разборке и установке органа вели многочисленные помощники и сотрудники органной фирмы “Schmid”. Органный мастер Герхард Шмид на месте руководил работами и разработал новые тембровые возможности органа. Все регистры были полностью очищены и заново настроены, обновлены все микстуры. При этом была учтена гомогенность (однородность) образования звуков. Отдельные части органа различаются по характеру и динамике звучания, но в одновременном использовании образуют хорошо согласованный хор голосов.Обновленный новой позолотой фасад органа гармонично вписывается в архитектуру собора. Уникальная акустика московского храма наилучшим образом раскрывает все его богатейшие тембровые возможности.Для органного мастера Герхарда Шмида этот проект был одной из последних работ его творчески насыщенной жизни. Он работал над ним с особым терпением и любовью. 9 сентября 2004 года Герхард Шмид оставил нас в возрасте 79 лет. С глубоким уважением мы оглядываемся назад и видим его необычайные жизненные достижения. Он построил более 200 органов в Европе, около 150 инструментов были им отреставрированы.Как последователю моего отца, мне было позволено завершить работу над органом. Я благодарю всех, кто принимал участие в осуществлении этого проекта. Да звучит орган во славу Бога!»Органный мастер Гуннар Шмид16 января 2005 г. состоялась торжественная месса с освящением соборного органа под предстоятельством митрополита архиепископа Тадеуша Кондрусевича, инаугурация органа и открытие Первого международного фестиваля христианской музыки «Музыка соборов мира», в рамках которого на новом органе выступили органисты самых известных храмов мира.

Диспозиция органа «Kuhn»:

Brustwerk IV
1. Schalmei 4’
2. Regal 8’
3. Terzzimbel 3f .1/5’
4. Scharf 4f 1’
5. Sifflote 1’
6. Larigot 1 1/3’
7. Flageolet 2’
8. Quintflote 2 2/3’
9. Gedaktflote 4’
10. Oktave 4’
11. Gedakt 8’
12. Suavial 8’Rukpositiv I 
13. Musette 4’ *
14. Cromorne 8’
15. Dulzian 16’
16. Zimbel 3f .1/2’
17. Mixfur 4f .1’
18. Sesquialtera 2 2/3’ + 1 3/5’
19. Flote 2’
20. Superoktave 2’
21. Rohrflote 4’
22. Praestant 4’
23. Quintaden 8’
24. Gedakt 8’
25. Prinzipal 8’Oberwerk III
26. Clairon 4’
27. Oboe 8’
28. Tromp. harm.8’
29. Basson 16’
30. Scharf 4f 1’
31. Mixtur 4-5t 2’
32. Terz 1 3/5’
33. Quinte 2 2/3’
34. Waldflote 2’
35. Superoktave 2’
36. Nachthorn 4’
37. Oktave 4’
38. Unda maris 8’
39. Salizional 8’
40. Rohrflote 8’
41. Prinzipal 8’
42. Gedaсkt 16’
43. OW+BW IV/III
43. OW+BW IV/III
44. HW+OW III/II
45. HW+RP I/II
46. P+BW
47. P+OW
48. P+HW
49. P+RPHauptwerk II
50. Prinzipal 16’
51. Quintaden 16’
52. Prinzipal 8’
53. Bordun 8’
54. Offenflote 8’
55. Oktave 4’
56. Hohlflote 4’
57. Gemshorn 4’
58. Superoktave 2’
59. Mixtur maj. 5 f .2’
60. Mixtur min. 5 f .1’
61. Kornett 5 f .1’
62. Bombarde 16’
63. Trompete 8’
64. Clairon 4’Pedal
65. Prinzipal bass 32’ *
66. Prinzipal bass 16’
67. Subbass 16’
68. Gedackt bass 16’
69. Prinzipal 8’
70. Gedackt 8’
71. Spitzflote 8’
72. Oktave 4’
73. Flote 4’
74. Nachthorn 2’
75. Rausch-pfeifen 5 f 4’
76. Acuta 5 f 2’
77. Posaune 16’
78. Sordun 16’
79. Zink 8’
80. Dulzian 8’ *
81. Klarine 4’ *Schweller auf III, IV 
Crescendo* – не установлено или временно не работает