Анна Тончева (лютня--лира--кифара--колесная лира)


Коллекционер и профессиональный исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. Среди инструментов, входящих в коллекцию Анны – лютня, виола да мано, ренессансная и барочная гитара, смычковая псалтирь, готическая и ренессансная арфы, хроматический дульцимер (псалтериум), персидский тар, колесная лира, лира-кифара, сяньцзы (сямисэн). Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов.
С 2001 по 2017 годы Анна Тончева – солистка ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской государственной академической филармонии. Начиная с 2014 года – автор и ведущая этно-исторического абонемента «Соединяя времена» в камерном зале МГАФ. На протяжении многих лет Анна сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами и коллекционерами Москвы. В последние годы Анной создан цикл музыкально-образовательных программ семейного типа «Слово, музыка, игра», основной площадкой которого является ГМИИ им. Пушкина, в частности – мемориальная квартира С.Т. Рихтера.
В числе знаковых проектов Анны Тончевой – участие в международном фестивале «Ренессанс» совместно с ансамблем средневековой музыки «Unicorn» (Австрия), фестивале «Вивальди-марафон» с Татьяной Гринденко и ансамблем «Академия старинной музыки», постановке оперы «Орфей» Клаудио Монтеверди в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского (режиссер Г. Исаакян; спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»); сотрудничество с «Театриумом на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой; участие в первой отечественной постановке испанской барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» (режиссер Г. Исаакян, постановщик – Эндрю Лоуренс Кинг).