Сицилийский органист и композитор Марко Д’Авола часто удивляет журналистов сочетанием глубокой религиозности с удивительной живостью и стремлением к новаторству. Сам музыкант считает что в этом нет никакого противоречия, просто он – истинное дитя солнечной Сицилии, его творчество – про поэзию маленьких уютных итальянских городов, оно не вписывается в агрессивную реальность современных мегаполисов.

Большой духовой орган Kuhn в Римско-католическом Кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, Москва
Большой духовой орган Kuhn в Римско-католическом Кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, Москва

По словам Марко Д’Авола большинство сегодняшних композиторов – это архитекторы чисел. Они находят свою индивидуальность, создавая ту или иную музыкальную технологию, а потом с помощью пиара заставляют общественность поверить, что это и есть истинное современное искусство. Если это и правда так, то для искусства наступили самые мрачные времена, ведь такой тип творчества не воздействует на эмоциональный мир человека, а значит художнику будет все труднее искать мотивы для вдохновения.

Но сицилийский органист уверен: все не так уж плохо. Несмотря на многочисленные гаджеты и самые высокие технологии человек по-прежнему состоит из души и сердца, он ищет красоты, избегая нелогичного абсурда. А еще большинство из нас верит в традиционные ценности, даже если и убеждают сами себя в обратном. Иначе ведь музыка Баха, Вивальди, Моцарт и других классиков давно стала бы невостребованной. А она жива. И не только она. Даже григорианский хорал возвращается к широкому слушателю, как это не удивительно. Марко Д’Авола верит: существует универсальный язык сердца, который невозможно подделать никакими техниками, или экспериментами ради эксперимента, которые так любят модные деятели искусства. Музыкант признается, что пишет именно сердцем, находя мотивацию для творчества в простых радостях жизни и ежедневных эмоциях.

Это общение с женой и дочерьми, наслаждение красотой природы. Также много смысла Марко Д’Авола находит в изучении истории, здесь для него тоже есть своя красота, несмотря на многие тяжёлые кровавые эпизоды. Может быть, и органистом Марко Д’Авола стал из-за своего увлечения историей? Орган – музыкальный инструмент, связанный с многовековой традицией, играя на нем, словно погружаешь в исторический процесс.
В тоже время, его тембровое разнообразие оставляет место для новаторства. По словам сицилийского музыканта, именно орган позволяет композитору создавать всегда новую и очень личную атмосферу. При этом всё индивидуальное и сокровенное, сыгранное на органе, преломляется через призму вечности.

Органная музыка влияет на человека очень глубоко, оно укрепляет и воспитывает душу. Это понимали правители прошлого, которые очень тщательно выбирали себе придворных органистов. Марко Д’Авола мечтает возродить подобное отношение к органному искусству. Поэтому он не только играет на органе и сочиняет музыку, но занимается общественной деятельностью.

Большой духовой орган Kuhn в Римско-католическом Кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, Москва
Большой духовой орган Kuhn в Римско-католическом Кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, Москва

Он – художественный руководитель международного органного фестиваля «Город Рагуза», почётный инспектор по охране исторических органов в Сицилии. Вместе со своей командой он смог добиться привлечения внимания к старинным органам и признания южно-итальянской органной традиции частью всемирного наследия Юнеско.

Он привезет в Москву не только свою любовь к органам, итальянскую харизму и оптимизм. В программе заявлен цикл его музыкальных зарисовок родной Сицилии. Наверное, услышать их – это будет почти, как побывать там. Рассказ на языке сердца…

Приглашаем вас в Собор на Малой Грузинской на концерт: Музыка соборов мира: Марко Д’Авола (орган, Италия)

https://artbene.ru/concert/19-02-2020/

Выступает:
Титулярный органист собора св. Иоанна Крестителя в Рагузе
Марко Д’Авола (орган, Италия)

В программе: И. С. Бах, Т. Дюбуа, С. Франк, Э. Жигу, М. Э. Босси, Э. Элгар, М. Д’Авола