Твое место среди первых

Подпишись на новости фонда, получай актуальную афишу, уникальные промокоды и специальные предложения на билеты!

Информация2018-10-19T13:25:16+03:00

Концерты в Соборе на Малой Грузинской организует благотворительный фонд “Искусство добра”. Собранные с концертов средства направляются на содержание здания Собора, реставрацию органа Kuhn и на другие благотворительные проекты фонда. Посещая концерты, вы делаете мир лучше!

Проекты фонда “Искусство добра:
Фестиваль в Москве на театральном органе Allen “Progressive Organ “: органныйконцерт.рф
Международный фестиваль “Органные сезоны” на Юге России: органныесезоны.рф
Международный Рождественский фестиваль “Искусство добра”: christmasfest.ru

Новости и объявления

Сентябрь 2019

Органисты мира: Колин Эндрюс (Великобритания – США)

27.09.2019|

Известно, что Бах никогда не покидал родной страны. Может быть, такая тихая размеренная жизнь созвучна менталитету настоящего органиста, который всю жизнь играет в одной и той же церкви?

 Колин Эндрюс

Колин Эндрюс

Английский органист Колин Эндрюс точно не согласится с подобным утверждением. Между тем, в современном органном пространстве этот музыкант – бесспорно масштабное явление. Престижные площадки всего мира наперебой приглашают его выступить. Его концерты состоялись практически во всех залах, знаковых для серьезной музыки. В длинном списке Собор Парижской Богоматери, Кембридж, Большой зал Московской консерватории, Мариинский театр, а также огромное количество стран, не ассоциирующихся с органной культурой: Китай, Корея, Малайзия, Южно-Африканская республика. Жизнь Колина Эндрюса – своего рода музыкальная миссия. Он не только выступает, как исполнитель, но и читает интереснейшие лекции, посвященные своему любимому музыкальному инструменту. Его лекционные циклы с успехом проходили в Академии Франца Листа в Будапеште, в Тайваньском богословском колледже, на «Встречах с духовым органом» (Американская гильдия органистов), и в Бирмингемской королевской консерватории (Соединённое Королевство), в Университете Эмори (Атланта, штат Джорджия, США), в Санкт-Петербургской консерватории и многих других учебных заведениях. Обучает он также исполнительскому мастерству, причем с большим успехом. Его студенты побеждают в национальных и международных органных конкурсах, многие из его выпускников занимают ответственные должности в учебных заведениях и храмах. Конечно же, такого выдающего музыканта постоянно зовут в жюри органных конкурсов.

Колин Эндрюс – один из четырёх органистов, записавших полное собрание органных произведений Оливье Мессиана. За этот нелегкий труд он получил титул «Почётного члена» ассоциации «Association Grand Orgue Trinite Messiaen» при Церкви Святой Троицы в Париже, где Мессиан служил органистом 61 год. Пьесы Мессиана в исполнении Колина Эндрюса вошли в десятку лучших записей года в категории духовной музыки за 2012 год.

При этом Эндрюс, как уже говорилось, вовсе не ограничивается престижными европейскими или американскими площадками. Он с удовольствием ездит в далекие страны и не самые большие города. Если где-то строится новый орган или начинает действовать после реставрации старый, органист по возможности старается не оставаться в стороне. Например, в 2015 году он, одним из первых дал концерт на отреставрированном органе в зале филармонии в Екатеринбурге. Прошлый год вполне показателен для Колина Эндрюса: пятьдесят четыре концерта в Австралии, Южной Корее, Малайзии, Сингапуре, России, Бельгии, Норвегии, Швеции, Польше, Германии, Франции, Соединённом Королевстве и США.

Пусть Баху не довелось ни разу в жизни пересечь германской границы, сегодня талантливые последователи разносят его музыку по всему земному шару от Сиднея и Кейптауна до Пекина и Нью-Йорка.

Приглашаем вас на концерт в Соборе на Малой Грузинской : Органисты мира : Колин Эндрюс (Великобритания – США)

https://artbene.ru/concert/09-10-2019/

В программе: И. С. Бах, Л. Бетховен, С. Франк, Л. Фарнам, Ж. Бонне

Выступает: Колин Эндрюс (орган, Великобритания-США)

#органмосква #органныйконцерт #концертмосква #органнаямузыка

В исполнении струнного оркестра прозвучит четвёртая симфония А. Пярта

22.09.2019|

Какие качества требуются сегодня от серьезного композитора? Самобытность, новаторство? Пожалуй, последнее, точно нет. Новаторство, осталось в ХХ веке. А слово «самобытность» в наши дни все чаще заменяется не очень-то близким по смыслу словом «стильность». Другими качествами, важными для современной музыки, называют актуальность и харизматичность.

Арво Пярт

Арво Пярт

Арво Пярт которому уже на девятый десяток, большую часть жизни прожил в ХХ веке, но сегодня его творчество воспринимается удивительно актуально. Почему так? Может быть, потому что в то время, когда многие его коллеги в поисках новизны бесконечно усложняли свою музыку, он искал новую простоту?

Конечно, простота Пярта оказалась далека от примитива. Он годами вырабатывал свой стиль, который назвал сказочным именем Тинтинабули от лат
В исполнении струнного оркестра прозвучит четвёртая симфония А. Пярта
инского слова tintinnabulum, что значит “колокольчик”. Имелись в виду не цветы и не какие-то абстрактные звенящие звуки или предметы, а вполне конкретные небольшие церковные колокола, которые встречаются в храмах Европы. Этим словом композитор подчеркнул духовно-мистическую природу своего творчества. Сама композиторская техника состояла в синтезе музыки и математики, как у средневековых анонимных авторов, которые творили в монастырях. Пярт брал какой-то духовный гимн и переводил его текст на язык цифр, а потом использовал цифровой код в создании своих произведений. Кажется, что таким способом может получиться лишь звуковая абракадабра, но у Пярта рождалась музыка, которую потом даже использовали в качестве терапии в клиниках. Эта музыка была удивительно красива и светла, хотя критики писали, что ей присуща «печальная красота, неизбывная грусть». Одно из первых сочинений Пярта, написанных в этой технике – «Spiegel im Spiegel» (Зеркало в зеркале), теперь так называется музыкальный фестиваль, посвященный творчеству мастера.

Можно ли назвать такой композиторский метод новаторским? Несомненно, если забыть, что нечто подобное уже делал Бах, а до него – множество других композиторов. Все они ставили своей задачей не самовыражение, а восхваление Творца через свою интерпретацию Священного Писания. И вот ХХ прошел, множество дерзких музыкальных открытий композиторов-авангардистов канули в Лету или стали страницами истории, а гениальная простота Арво Пярта, основанная на многовековой христианской традиции – востребована год от года все больше.

Арво Пярт

Арво Пярт

Сам композитор в беседах и интервью сравнивает свою технику с «белым огоньком, в котором содержатся всевозможные цвета». Вот только видны они становятся с помощью особой призмы, и эту волшебную призму композитор тоже заложил в свое творчество. Это – душа слушателя, которая всегда безотказно работает.

Приглашаем вас на концерт в соборе на Малой Грузинской : В рамках V Международного музыкального фестиваля «Зеркало в зеркале»

https://artbene.ru/concert/27-09-2019/

В программе: Г. Канчели, А. Пярт

Выступают: Андрей Березин (виолончель, Россия), Андрес Мустонен (скрипка, Эстония) и Оркестр фестиваля «Зеркало в зеркале»

органныйконцерт#органныйконцерт концерторганноймузыки#концерторганноймузыки органнаямузыка#органнаямузыкаорганвмоскве#органвмоскве органвсоборе#органвсоборе малаягрузинская#малаягрузинскаясоборнамалойгрузинской#соборнамалойгрузинской малаягрузинскаякатолическ#малаягрузинскаякатолический
концертынамалойгрузинской#концертынамалойгрузинской костелнамалойгрузинской#костелнамалойгрузинскойкатолическийсобор#католическийсобор соборконцерт#соборконцерт концертрасписание#концертрасписаниемалаягрузинскаяулица#малаягрузинскаяулица католическийсоборнагрузин#католическийсоборнагрузинскойорганнаямузыка#органнаямузыка малыйгрузинский#малыйгрузинский католическаяцерковь#католическаяцерковьсобормосква#собормосква фондискусстводобра#фондискусстводобра органkuhn#органkuhn

Венецианская консерватория

22.09.2019|

Что такое консерватория? Это место, где принято чинно вести себя, слушая музыку, или обучаясь музыке. Но всегда ли там было чопорно и чинно? И почему это название так похоже на слово «консервы»?

Ospedale della Pieta

Ospedale della Pieta

Изначально консерваториями называли приюты для беспризорников, которых там «консервировали», то есть, говоря по-русски, а не по латыни – спасали от голода и холода. Латинский глагол conservare как раз означает “сохранять”, и его можно применять не только к овощам и фруктам, но и к детям, нуждающимся в защите. Можно только представить, сколько чинности проявляли маленькие уличные бродяги – воспитанники первых консерваторий. Почему же вдруг богоугодные заведения стали образовательными учреждениями для музыкантов, еще и такого высокого уровня?

Все началось с венецианского приюта Оспедале-делла-Пьета (Ospedale della Pieta). Изначально это заведение было даже не приютом, а специальной гостиницей для крестоносцев. Когда эпоха крестовых походов минула – Оспедале-делла-Пьета постепенно начал принимать под свою крышу брошенных девочек. Почему именно девочек? От них избавлялись охотнее, каждая девочка несла с собой расходы на приданое. А вообще «лишних» детей в Венеции появлялось больше, чем во многих иных городах, учитывая вольные нравы Светлейшей республики и любовь к маскарадам, где можно было веселиться инкогнито.

Ospedale della Pieta

Ospedale della Pieta

Неизвестно, кому первому из служителей Оспедале-делла-Пьета пришла в голову мысль учить воспитанниц музыке на высоком уровне, но идея была весьма здравая. Во времена Вивальди музыка в Венеции была крайне модным занятием и хорошие музыканты стоили дорого. Имея качественный хор и оркестр, приют не только зарабатывал себе на хлеб насущный и не зависел от милости благотворителей но и мог обеспечить приданым наиболее выдающихся артисток. Воспитанницы стали популярны во всей Венеции и за ее пределами, они выступали на публичных концертах и на закрытых мероприятиях наподобие современных корпоративов. Особый интерес к девочкам подогревал тот факт, что из соображений благочестия они всегда выступали за решетками, полностью скрывающими лица. Из девичьих коллективов вырастали звезды – скрипачки, певицы и даже композиторы. Некоторые имена сохранились. Но более всего известен один из их руководителей. Его звали Антонио Вивальди и свои шедевральные «Времена года» он написал как раз для юных исполнительниц. Во времена его сотрудничества с Оспедале-делла-Пьета этот приют начал цениться столь высоко, что аристократы отдавали туда своих законных дочерей для получения музыкального образования. Оспедале-делла-Пьета, давший название всем высшим учебным заведениям для музыкантов, просуществовал до 1830 года. Потом там перестали заниматься музыкой и место снова, как во времена крестоносцев, стало гостиницей. И в наши дни это здание занимает гостинично-ресторанный комплекс «Метрополь». А консерватория в Венеции конечно же существует, она имеет высокий рейтинг и мировую известность, вот только названа он не в честь Вивальди, как можно было бы предположить, а в честь его современника, Бенедетто Марчелло. Два композитора, живущие в одном городе, конечно же были знакомы, но вовсе не дружили. Марчелло даже писал разгромные отзывы о творчестве своего коллеги. Может быть, в том числе, благодаря ему Вивальди вычеркнули из списков композиторов на целые 200 лет. Тем не менее, благодаря своим сочинениям для девочек-сирот Вивальди сегодня более востребован, чем Марчелло. А церковь Санта-Мария-делла-Пьета, где выступали его ученицы, сохранилась до наших дней, и сегодня ее часто называют просто церковью Вивальди.

Но венецианцы не думают, что поступили несправедливо, ведь Марчелло был просветителем и организатором и его заслуги перед городом действительно велики. К тому же Венеция – это не только Вивальди, это свой неповторимый взгляд на мир, который нелегко понять если ты не родился в этом удивительном городе, балансирующим между водой и воздухом.

Приглашаем вас на концерт в Соборе на Малой Грузинской : Музыка соборов мира: Сильвио Челегин (орган, Венеция) и Луиза Джаннини (сопрано, Венеция)

https://artbene.ru/concert/28-09-2019/

Выступают:
Луиза Джаннини (сопрано, Италия) Сильвио Челегин (Орган, Италия)

В программе: В. Любек, А. Вивальди, И. С. Бах, Б. Галуппи, Ф. Мендельсон, Дж. Верди

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru #музыкасоборовмира

Август 2019

Органисты мира – Джеймс Хигдон (США)

22.08.2019|

Джеймс Хигдон – известный американский органист, руководитель отделения органа и церковной музыки в Канзасском университете.

James Higdon

James Higdon

Он прекрасно знает органную культуру своей страны, но с особой любовью относится к французской органной музыке. Его крупные работы в области звукозаписи – это, например, полное собрание произведение для органа Жана Алена, музыка М. Дюпре и К. Сен-Санса. Симпатия эта отнюдь не виртуальная, Хигдон провел во Франции много времени и среди его учителей –Мари-Клэр Ален, органистка и музыкальный критик из знаменитой музыкальной династии. Именно она открыла американскому музыканту мир органов Кавалье-Коля . На одном из них, размещенном в церкви святого Франциска Сальского в Лионе Хигдон и записал свои аудиоальбомы. Также он выступал с концертами в легендарном Нотр-Дам де Пари.

С Россией Джеймса Хигдона связывает членство в жюри органного конкурса имени Микаэла Таривердиева, а еще он периодически выступает в нашей стране.

Орган Kuhn - Единственный в России, в Соборе на Малой Грузинской
Орган Kuhn – Единственный в России, в Соборе на Малой Грузинской

Что касается репертуара, то Хигдон, конечно, признанный специалист в области французской органной традиции и один из тех, кто исполняет музыку композиторов современной Франции, например, титулярного органиста Нотр-Дам де Пари, О. Латри. Также с огромным вниманием он относится к органной культуре своей страны, став первым исполнителем трех произведений для органа, написанных американскими композиторами: Эпифора: Соната в четырех действиях для органа – Сэмюэл Адлер, 1992; Три темперамента – Стивен Полус, 1996; Trelugue, Peccatas and Feuds – Музыка для звучащего пространства – Джеймс Мобберли, 1997. Не проходит он и мимо достижений музыкантов других стран – в его репертуаре музыка М. Таривердиева и китаянки Чень И.

Приглашаем вас на концерт в соборе на Малой Грузинской : Органисты мира: Джеймс Хигдон (США)

https://artbene.ru/concert/14-09-2019/

Выступает: Профессор Канзасского университета Джеймс Хигдон (орган, США)

В программе: Н. де Гриньи, С. Барбер, Ж. Ален, Ш. Турнемир, М. Таривердиев, О. Латри, Чэнь И

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru #органистымира #ДжеймсХигдон #органСША #JamesHigdon

Испанский дирижер Борха Кинтас выступит в соборе на Малой Грузинской

22.08.2019|

Музыка не имеет границ и понятна на любых языках. Пока политики рассуждают о международных отношениях – музыканты разных стран собираются и делают прекрасные совместные проекты. Испанский дирижер Борха Кинтас хорошо известен в музыкальном Мадриде, как главный дирижер Симфонического оркестра и хора Всемирного дня молодежи, художественный руководитель Государственного детского хора. Под его руководством выступал Большой симфонический оркестр мэрии города Бишкека и Президентский камерный оркестр «Манас» (Киргизия). С 2010 года также он является дирижером московского театра «Русская опера»

Испанский дирижер Борха Кинтас

Испанский дирижер Борха Кинтас

Идея приехать в Россию появилась у Кинтаса после окончания фортепианного факультета Королевской консерватории в Мадриде. Он давно восхищался мастерством русских пианистов и захотел играть так же, как они. Но в Москве неожиданно увлекся дирижированием, и его занесло в Бурятию, где он руководил постановкой «Травиаты» в республиканском оперном театре. Уже после, вернувшись в Испанию Борха Кинтас имел возможность сравнить менталитет оркестра у себя на родине и в России. Он считает, что в русских музыкальных коллективах приходится работать намного жестче, чем в Европе, но и отдача больше. Испанский музыкант считает нашу страну бесконечно талантливой и постоянно удивляется этому. Он охотно берется за «русские» проекты. Очередной из них – Stabat mater Вивальди и Перголези с Московским молодежным камерным оркестром им. Ф. Шопена

О ремесле дирижера Кинтас отзывается как о мистическом действе: «Искусство дирижера – это одна большая тайна. Как от одного движения реагируют 120 человек? Рассказать трудно. Во-первых, у дирижера есть своя техника. Это ряд особых приемов, жестов, которые проверены годами и которые понимают все музыканты. Во-вторых, должно быть понимание самих музыкантов. Это очень тонкое дело – доставать из каждого лучшее. В-третьих, надо держать дисциплину и при этом тебя должны уважать, а не бояться. А уважать будут, если чувствуют, что твои идеи хорошие, достойные, что ты хочешь работать с ними вместе».

Конечно, при таком подходе никогда не будет скучного формального исполнения. Концерты Кинтаса это европейское качество, испанская страстность и, как ни странно, русская душевность.

Приглашаем вас на концерт в соборе на Малой Грузинской : Stabat Mater. Дж. Б. Перголези и А. Вивальди

https://artbene.ru/concert/13-09-2019/

  • Выступают: Артём Крутько (контратенор)
    Борха Кинтас (дирижер–Испания)
    Екатерина Смолена (сопрано)
    Мария Лисовиченко (орган)
    Московский молодёжный камерный оркестр им. Ф. Шопена
    Серафим Герасимов (альт)
  • В программе:  А. Вивальди, И. С. Бах, Дж. Б. Перголези

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru

Шедевры русского балета

22.08.2019|

Балет проникал в серьезную музыку постепенно и разными путями. Во первых, композиторы любили «разбавить» танцевальными сценками оперу чуть ли не с самого начала ее появления. Да и сами балеты как таковые появились уже в XVIвеке. 1581-м годом датируется первый в истории танцевальный спектакль под названием «Комедийный балет королевы». Автором его значится не профессиональный композитор, а королевский хореограф Бальтазар де Божуайё. Музыкальным ремеслом он, очевидно, тоже владел, но новаторство состояло не в мелодических изысках, а в попытке рассказать историю языком танца. История была проста – фрагмент Одиссеи, когда волшебница Цирцея пытается удержать главного героя у себя на острове, но он возвращается на родину к жене. Ни о какой современной пластике и пантомиме речи не шло, но месье Божуайё проявил изрядную фантазию в геометрических фигурах хороводов и прочих танцевальных построений.

Михайловский театр

Михайловский театр

Столетием позже начались первые попытки драматизировать балетную музыку, но до отдельного музыкального жанра балет дорос лишь в концу XVIII века, когда французский балетмейстер Ж.Ж.Новер решил привнести в танцевальный жанр некоторую философию. Его идея заключалась в следующем: музыка (достаточно серьезная) должна стать «программой, определяющей действия танцовщика. В XIX веке романтики с их тягой ко всему, выходящему за грань обыденности полюбили балет. Именно тогда для большей нереальности и воздушности придумали пуанты, а костюм балерины стал немыслимо легким и открытым. Музыка же, наоборот восприняла симфонические черты и передавала сложные эмоции и состояния героев. В эпоху романтизма появились шедевры балета такие, как «Жизель» и «Корсар» Адана, «Сильвия» Делиба. В России балет долгое время оставался в рамках придворного развлечения. Но прорыв все же случился позже, и связан он с именем Чайковского. С появлением «Лебединого озера» и «Щелкунчика» русский балет начал уверенно завоевывать мир.

Сегодня русскую балетную музыку никто не назовет прикладной. Балеты Чайковского и Глазунова, Шостаковича, Прокофьева и Гаврилина вошли в золотой фонд музыкальной классики. Отдельные номера их исполняют в концертах, используют в фильмах, делают переложения и кавер-версии. Один из вариантов такого творческого переосмысления – исполнение популярных мелодий из балетов на органе. Это далеко от церковной специфики, но орган не только сакральный музыкальный инструмент, он имеет массу оркестровых красок и возможностей. Мир балетных образов, полный фантастики и драмы звучит на органе очень красочно и ёмко.

Приглашаем вас на концерт в соборе на Малой Грузинской : Шедевры русского балета. Орган в четыре руки

https://artbene.ru/concert/04-09-2019/

Для вас выступят : Валерия Анфиногенова (орган)
Людмила Голуб (орган)

В программе : М. Глинка, П. Чайковский, А. Глазунов, С. Прокофьев, В. Гаврилин, А. Хачатурян

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn

Реквием О.Козловского прозвучит на органе

5.08.2019|

Наверное не найдется меломанов не знающих Полонез Огиньского. Но вот культурный контекст, в котором появилось это замечательное произведение, известен немногим. М. К. Огиньскому очень повезло с педагогом. Его учил Осип (Юзеф) Козловский(1757-1831), который на рубеже XVIII-XIX веков считался ведущим русским композитором. Именно он написал неофициальный гимн Российской Империи «Гром победы раздавайся» на слова Г.Державина.

Козловский действительно был русским по духу композитором и патриотом России, но имел польское происхождение и получил музыкальное образование в капелле Варшавского кафедрального собора. Его композиторский стиль сформировался под воздействием творчества К.Ф.Э Баха, также с большим интересом изучал он французскую музыку, и произведения Л. Керубини, считавшиеся очень актуальными. До появления первой русской консерватории оставалось еще много десятилетий, потому профессия музыканта в России существовала весьма условно. При своем очень высоком уровне как профессионализма, так и признания, Козловский прежде всего был офицером русской армии. Он участвовал в осаде Очакова и штурме Измаила; потом его зачислили в свиту князя Г.А. Потёмкина-Таврического. Но уже с 1803 года он становится официальным директором музыки императорских театров и отвечает за музыкальную организацию придворных увеселений и торжеств. Но музыку он пишет постоянно, независимо от рода деятельности, пишет в новом «сентиментальном» стиле, создает произведения для роговых оркестров крепостных, пишет большие хоровые полотна, построенные на католических традициях и их с удовольствием принимают русские самодержцы. Среди подобных сочинений редкий для русской музыки жанр Реквиема и Те Deum для двойного хора и оркестра.

Почему русским так полюбилось творчество поляка? Критики считают, что Козловскому удалось найти верную интонацию, которая оказалась созвучна торжественному одическому стилю русской поэзии. А еще он умел впитывать в себя музыкальное пространство, в котором существовал. После юных лет, проведенных в Европе он создавал прекрасные полонезы на материале модных французских и итальянских опер. А обосновавшись в России, он написал «36 российских песен», которые стали предтечей русского романса. По мнению русских музыковедов, Козловский « приблизил жанр «трагедии с музыкой» к опере, активизировал роль хора в трагедии, повысил драматургическую функцию оркестра. Увертюры и антракты Козловского подготовили почву для русского программного драматического симфонизма XIX века».

Поэтому не вызывает удивления крайне почтительный тон некролога, появившегося в “Санкт-петербургских ведомостях» на смерть композитора: «Звуки сочиненной Козловским музыки раздавались некогда в чертогах царских, в палатах вельмож и в домах среднего состояния. Кто не знает, кто не слыхал славного полонеза с хором: “Гром победы, раздавайся”… Кто не помнит полонеза, сочиненного Козловским на торжество коронации императора Александра Павловича “Росскими летит стрелами на златых крылах молва”… Целое поколение пело и ныне поют многие песни Козловского, сочиненные им на слова Ю. Нелединского-Мелецкого. …Осип Антонович Козловский был человек добрый, тихий, постоянный в дружеских связях, и оставил после себя хорошую память. Имя его займет почетное место в истории русской музыки. Русских композиторов вообще очень мало, а О. А. Козловский стоит в первом ряду между ними».

Приглашаем вас провести вечер в Соборе на Малой Грузинской:

https://artbene.ru/concert/10-08-2019/

Для вас выступят : Алексей Комаров (баритон) , Алексей Паршин (орган),Анна Холмовская (меццо-сопрано), Екатерина Кудрявцева (сопрано), Константин Степанов (тенор), Монреальский классический хор (Канада), Светлана Полянская (сопрано)

В программе: Осип Козловский, Missa pro defunctis (Реквием)

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический #концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru

Июль 2019

Хор Joanna Medawar Nachef Singers (Лос-Анджелес, США) выступят в Соборе

31.07.2019|

Каждый хоровой коллектив зависит от качества тембра и уровня образования певцов, но в гораздо большей степени от харизмы руководителя. Именно художественное руководство создает неповторимое лицо хора, определяет его стиль исполнения и репертуарную политику.

Joanna Medawar Nachef

Joanna Medawar Nachef

Американка Джоанна Медавар Начеф родом с Ближнего Востока, много лет назад она переехала в Лос-Анджелес из Бейрута и стала первой в мире восточной женщиной-дирижером, причем руководила не только хорам, но и оркестром. В своей профессиональной деятельности она видит особую миссию, которая состоит в том, чтобы «навести мосты взаимопонимания, устранить человеческие заблуждения, воспитать терпимость и расширить нити гармонии между культурами посредством мощного музыкального послания». Энергии Джоанне хватает не только на множество успешных музыкальных проектов, но и на просветительскую деятельность. Она постоянно читает лекции, исполняла обязанности декана факультета изящных искусств. Кроме того, она является спикером в Государственном департаменте США в рамках проекта «Глобальное образование через технологии». Она занималась программированием, добившись награды в этой области и режиссировала фильмы. В арабском мире ее считают живой легендой, она периодически приезжает на родину в Ливан, чтобы дирижировать Ливанским филармоническим оркестром.

Каждый ее концерт это – мощный поток, захватывающий, как зрителей, так и участников. Свой московский концерт Джоанна Медавар Начеф задумала, как диалог двух культур – американской и русской с совместным пением двух коллективов в финале. В программе – спиричуэл, госпелы, духовная музыка Рахманинова и Чайковского, а также – русские народные песни.

Приглашаем Вас провести вечер в Соборе на Малой Грузинской :

https://artbene.ru/concert/31-07-2019/

Выступают: Камерный хор «Покров» и участники мастер-класса и Хор Joanna Medawar Nachef Singers (Лос-Анджелес, США)

В программе: негритянские спиричуэлы и госпелы, П. Чайковский, С. Рахманинов и др.

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru

Легендарный ансамбль «Мадригал»

13.07.2019|

В дореволюционной России любили старинную традиционную европейскую культуру, в Петербурге даже существовала сильная школа медиевистов. Конечно, после 1917 года ее разогнали, поскольку новая власть не приветствовала интерес к Западу, а также к религии, которая лежит в основе всех традиционных культур но уже в годы «оттепели», в самой середине 1960-х в СССР появился ансамбль старинной музыки Мадригал. Создал его человек-легенда, композитор князь Андрей Волконский. Один из немногих представителей русской аристократии, он смог вернуться на историческую родину в конце 1940-х, но в 1972-м снова эмигрировал, не найдя понимания своего творчества.

Ансамбль солистов «Мадригал»

Мадригал сохранился, став настоящей отдушиной не только для интеллектуалов, но и для простых любителей музыки. С уникальным ансамблем сотрудничали такие выдающиеся музыканты, как сестры Лисициан О. Янченко, А. Любимов, М. Пекарский. Именно из этого коллектива выросла российская традиция конратенорового пения. Мадригал начал свою деятельность с западноевропейской музыки «добаховского» периода, но вскоре начал исполнять византийскую, южнославянскую и русскую музыку (вплоть до духовных концертов XVIII века), а в западноевропейской музыке расширился до произведений IX—XII веков.

В 2008 году Московская филармония дала легендарному ансамблю поддержку и, фактически, вторую жизнь под руководством лютниста А. Суетина. Яркой фигурой нового Мадригала стала Анна Тончева — коллекционер и профессиональный исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего Барокко. В ее коллекции лютня, виола да мано, ренессансная и барочная гитара, смычковая псалтирь, готическая, ренессансная и барочная арфа доппия, хроматический дульцимер (псалтериум), персидский тар, колёсная лира, лира-кифара, семисен, бузуки.

Анна Тончева

Анна Тончева не только прекрасно играет на всех этих инструментах но знает их историю. Это позволяет ей создавать музыкально-образовательные программы и с успехом вести их. «Слово, музыка, игра», «Познавательные концерты» и множество других проектов в ГМИИ им. Пушкина, Музее музыки им. М. И. Глинки и на других площадках принесли Тончевой заслуженную популярность. Ее деятельность также освещается на канале «Культура».

Начав когда-то с увлечения старинной музыкой, Тончева пришла к пониманию музыкальных процессов в разных этносах и культурных пластах. Она прекрасно вписывается в разнохарактерные ансамбли. Ее участие украшает любое музыкальное событие, будь то концерт музыки эпохи Возрождения, средиземноморская программа с ритмами сиртаки или спектакль в театре.

Приглашаем вас на концерт Легенды Средиземноморья. Греция, Испания, Италия

https://artbene.ru/concert/20-07-2019/

Для вас выступят :

Анна Суслова (орган)
Анна Тончева (лютня дискант, бузуки, багламазаки, виуэла, арфа доппия)
Анна Шкуровская (арфа)

В программе: А. Вивальди, И. С. Бах, А. де Кабезон, И. Альбенис, М. Теодоракис и др.

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru #АннаСуслова #АннаТончева #АннаШкуровская

Произведения П.И.Чайковского зазвучат на органе

10.07.2019|

Сейчас слушать орган – это актуально. Многие искренне любят этот инструмент, а кому-то не повезло. Пришли на концерт, а программа оказалась слишком заумной и они теперь думают, что органная музыка грузит. А ведь орган может быть легким и мелодичным и создавать ощущение праздника. В нем много труб, все вместе они похожи на оркестр, причем не только духовой. Среди органных тембров есть и гамбы и колокольчики и на нем прекрасно получаются сказочные образы и драматичные оркестровые полотна.

Дмитрий Ушаков (орган)

Органисту Дмитрию Ушакову пришла в голову мысль сделать органный концерт целиком из произведений П.И. Чайковского, причем не только оркестровых, но и фортепианных. В такой программе орган покажет все свои сильные стороны. Будет красивая сказка в мелодиях из балета «Щелкунчик». Клавишные пассажи в пьесах из цикла «Времена года». Драматизм симфонической фантазии «Ромео и Джульетта». А еще – внимание, сюрприз! Оказывается, Чайковский тоже писал фуги, как и Бах, правда, не для органа, а для оркестра. Но ничего не мешает сыграть их на органе.

Если вы никогда раньше не слышали орган, то знакомые мелодии точно сделают ваше первое свидание приятным. А если вы настоящий знаток органного искусства, то сможетепо достоинству оценить свежесть звучания шедевров Чайковского и аранжировочное мастерство прекрасного органиста Дмитрия Ушакова.

Приглашаем вас на концерт : П. И. Чайковский. The Best

https://artbene.ru/concert/24-07-2019/

Для вас выступит : Лауреат всероссийских и международных конкурсов Дмитрий Ушаков (орган)

В программе: П. И. Чайковский

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический #концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru #ДмитрийУшаков #Чайковский