Твое место среди первых

Подпишись на новости фонда, получай актуальную афишу, уникальные промокоды и специальные предложения на билеты!

Информация2018-10-19T13:25:16+03:00

Концерты в Соборе на Малой Грузинской организует благотворительный фонд “Искусство добра”. Собранные с концертов средства направляются на содержание здания Собора, реставрацию органа Kuhn и на другие благотворительные проекты фонда. Посещая концерты, вы делаете мир лучше!

Проекты фонда “Искусство добра:
Фестиваль в Москве на театральном органе Allen “Progressive Organ “: органныйконцерт.рф
Международный фестиваль “Органные сезоны” на Юге России: органныесезоны.рф
Международный Рождественский фестиваль “Искусство добра”: christmasfest.ru

Новости и объявления

Январь 2020

Музыка с перекрестка трех стран

14.01.2020|

В старом парке в пригороде Аахена есть необычная достопримечательность – столб, торчащий из центра круга. Сам круг поделен три части, указывая на пересечение границ трех государств – Германии, Бельгии и Нидерландов. Место это называют углом трех стран, по-немецки Drielandenpunt.

Aachen, Germany.
Aachen, Germany.

Аахен считается немецким городом, но его смело можно назвать колыбелью всей современной Европы. Именно здесь когда-то в конце VIII века Карл Великий основал столицу государства франков, вокруг которой собрал под знаменем христианства многие народы. Огромный Аахенский собор король задумал олицетворением небесного Иерусалима, символом союза земли и неба.

Наверное не случайно что органист Штефан Энгельс начал свою музыкальную карьеру именно в Аахене. В этом городе есть потенциал к большим масштабам. После Аахенаа Стефан продолжил свое обучение по классу органа и хорового дирижирования в Дюссельдорфе и Кёльне, а потом уже судьба занесла его в Америку, где его во второй родиной стал Даллас и, в какой-то степени Чикаго. Но всё-таки началом карьеры органиста стало присуждение ему золотой медали на конкурсе в Канаде в 1998 году. Сразу после этого Штефан Энгельс стал заведовать кафедрой органного искусства в хоровом колледжи в Принстоне. Чуть позднее ему пришлось совмещать работу в Германии и в Америке. Он возглавлял отдел органа в Высшей музыкальной школе имени Мендельсона в Лейпциге и кафедру органа в Южном методистской университете в Далласе. В какой-то степени Штефана Энгельса можно назвать органным мостом между Старым и Еовым светом его. Впрочем, его концертные деятельность имеет более обширную географию. В гастрольном списке органиста не только Европа и Северная Америка но также Южная Корея и Россия. Также Энгельс записал более 15 альбомов с сочинениями Макса Регера, Оливье Мессиана, Марселя Дюпре и Карга-Элерта.

Приглашаем вас в Собор на Малой Грузинской на концерт: Органисты мира: Штефан Энгельс (Германия – США) https://artbene.ru/concert/29-01-2020/

Выступает: Профессор Южного методистского университета в Далласе (Техас, США) – Штефан Энгельс (орган, Германия – США)

В программе: И. С. Бах

Песнь о Вавельском замке

10.01.2020|

Польскому композитору Феликсу Нововейскому довелось пережить самые разные этапы истории свои родной страны. Он родился в конце XIX века, когда страны под названием Польша, не существовало. Когда подавили восстание Тадеуша Костюшко, она была разделена между Пруссией, Австро-Венгрией и Россией. С раннего детства Нововейский играл в монастыре на органе, а также занимался композицией у известного немецкого музыканта Макса Бруха.

Вавель-символ Польши
Вавель-символ Польши

В юности будущий польский классик принимал активное участие в политическом движении за Возрождение Польского государства. Из-за своей деятельности он постепенно перестал общаться с немецкими академическими музыкантами, успев все же многому научиться у них. В какой-то степени это пошло на пользу его творчеству, оно приобрело большую самобытность. В возрожденном государстве Нововейский активно работал – дирижировал и выступал с органными концертами по всей стране. Он единственный из польских композиторов, кто серьезно занимался жанром органной симфонии.

Когда началась Вторая мировая война композитор оказался в гестаповских списках, как человек неблагонадежный, представляющий угрозу для немецкой власти. Он перебрался в Краков и смог пережить там войну и дождаться победы. Его музыка охватывает несколько разных стилей, начиная от позднего романтизма, модернизма и заканчивая, практически неоклассицизмом. Ему довелось получить всеевропейское признание: Премию им. Дж. Мейербера почётное членство в Лондонском Обществе органной музыки, даже звание Папского камергера. Его органные симфонии исполнял в Нотр-Дам Марсель Дюпре.

Одно из ярких сочинений Феликса Нововейского посвящено Вавельскому замку , одному из важнейших символов Польши, и, особенно Кракова – города, ставшего для композитора последним пристанищем.

Приглашаем вас в Собор на Малой Грузинской на концерт: Рождество в дореволюционной России https://artbene.ru/concert/15-01-2020/

Выступают: Дариуш Баковский-Коис (орган, Польша)

В программе: Ф. Лист, Ф. Вальчинский, Ф. Нововейский, Ж.-Ф. Дандриё, Л.-К. Дакен, Ш.-М. Видор, З. Карг-Элерт

Рождество в дореволюционной России

1.01.2020|

В конце декабря в Москве, как и во многих других городах мира начинается предпраздничная суета. Мерцают фонарики и разноцветные елочные игрушки, мелькают праздничные надписи «С Новым годом и Рождеством!». Для большинства Новый год всё же более заметный праздник. Так повелось советских времён, но так было не всегда. В дореволюционной Москве именно на Рождество начиналось феерическое время, когда все вокруг подчинялась празднику

На железнодорожных станциях всюду раздавалось гусиное гоготание. Вагонов-рефрижираторов ведь ещё не придумали и рождественский гусь шел в Москву «живым грузом», сотнями поездов. Ходили анекдоты про знаменитых русских сыроваров, которые объедались на собственных дегустациях. Рождественскую Москву заваливало деликатесной икрой, слава о которой гремела по всей Европе. Из икры даже делали специальный праздничный суп на огуречном рассоле. Ну и конечно Рождество открывало парад всевозможных сладостей. Из окрестных городов – Тулы, Твери, Вязьмы – приезжали разные пряники: имбирные, апельсиновые, мятные, в виде овечек и человечков. Популярностью пользовалась белёвская пастила, традиции которой сегодня возродились.

Конечно, как и сегодня в дореволюционной рождественской Москве кругом пестрели сувениры, елочные игрушки, открытки. Как говорили тогда «галантерея рождественская». Были ещё специальные святочные маски и весёлые и страшные, много ангелов, хвостатые звезды и волшебные шарики из стекла которые так любили дети. Кстати, детские «елки» были уже тогда, причем некоторые состоятельные москвичи устраивали праздники для бедных детей. Жена чаеторговца В.Сабашникова, специально снимала для такой цели дом неподалеку от Сухаревской площади, нанимала Петрушку (сейчас его бы назвали аниматором) и приглашала маленьких московских оборванцев. По воспоминаниям ее дочери, Маргариты: «Каждый ребёнок получал ситец на платье или косоворотку, игрушку и большой пакет с пряниками».

Общий градус ожидания чуда, в те времена был выше,чем сейчас. И не только для детей, но и для взрослых, ведь кульминацией праздника тогда были не Кремлевские куранты, а колокола Храма Христа Спасителя, возвещающие рождение чудесного Младенца. Вся Москва собиралась послушать эти колокола, и насладиться мощным звучанием соборного хора. Москвичи могли даже подпевать хористам, ведь очень многие знали наизусть мелодии рождественских песнопений. И это совместное пение становилось мистическим ключиком, который открывает сердца для радости.

Приглашаем вас в Собор на Малой Грузинской на концерт: Рождество в дореволюционной России https://artbene.ru/concert/07-01-2020/

Выступают:
Дуэт «ARTBENE»: Анна Ветлугина (орган, клавесин) и Дмитрий Максименко (орган)
Текст читает Николай Куманейкин.

В программе: П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Ф. Лист, В. Ребиков, популярные рождественские и новогодние песни

Декабрь 2019

Эстония – страна музыкальных фестивалей

28.12.2019|

Не все знают, что в Эстонии музыка занимает совершенно особое место, она не развлечение и не способ самореализации, как во многих других странах, но сверхценность на уровне нации и отдельного человека.

Английский журналист Кирон Тайлер, работающий в журнале MOJO, однажды написал об этом: «Музыка по-прежнему неотделима от Эстонии, и для страны, население которой едва превышает население пяти лондонских боро, ее количество поражает. Это просто невероятно». Прочитав такие строки, уже не удивляешься, что один из самых исполняемых современных академических композиторов, Арво Пярт – эстонец. Но это еще не всё. В Эстонии было время, когда музыка вершила историю. На рубеже 1980-1990х во многих союзных республиках происходили политические акции связанные с подъемом национального самосознания. Они сопровождались беспорядками и вооруженными конфликтами. В Эстонии же в это время произошла беспрецедентная «поющая революция». Она представляла собой серию мирных актов протеста и цель её была достигнута практически без жертв и разрушений. Люди собирались и пели народные эстонские песни ночью на городских площадях. Кульминацией этого «музыкального» политического движения стало собрание на певческом поле Таллина около 300 тысяч эстонцев То есть, примерно треть от численности всего эстонского народа. Такое особое отношение к музыке началось в XIX веке на волне всеевропейского интереса к музыкальному фольклору. Тогда появились первые сборники народных мелодий и песенные праздники. Конечно же, эстонская музыка родилась гораздо раньше, она известна с древнейших времен, ее исполняли по специальным руническим формулам, характерным для всех народов финно-угорской группы. Интересно, что старинные эстонские песни не только сольные, также присутствует и многоголосие, причем, довольно сложное. Среди эстонских народных музыкальных инструментов било, варган, волынка, каннель (щипковый инструмент, похожий на гусли). В конце XVIII века «эстонское гражданство» также получила скрипка.

Сегодня Эстония это страна музыкальных фестивалей Эстонская музыкальная жизнь охватывает весь спектр музыкальных жанров от классики и джаза до рока, репа или альтернативной музыки. Как правило, на каждом фестивале или другом публичном мероприятии чувствуется неравнодушное отношение к музыке и музыкантам. И, конечно, в Эстонии обожают Рождество – самый музыкальный из церковных праздников. В рождественское время Таллин наполняется светлыми радостными мелодиями, словно лес птичьим пением.

Приглашаем вас в Собор на Малой Грузинской на концерт: Серебряные звуки Рождества. Duo Telluur (Эстония)

https://artbene.ru/concert/05-01-2020/

Выступают: Дуэт Duo Telluur: Хели Эрнитс (английский рожок, гобой, Эстония) и Кирилл Огородников (гитара, Эстония)
Улла Кригул (орган, Эстония)

В программе: А. Вивальди, Г. Холст, П. Сюда, К. Пилс, Х. А. Штамм, Р. Ээспере, Т. Кырвитс

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #соборнамалойгрузинской

Новогодний концерт в Соборе на Малой Грузинской

21.12.2019|

Так получилось что в России Новый год долгие десятилетия занимал место Рождества. Всю теплоту семейного праздника, всё ожидание чудес и добрые пожелания наши бабушки, дедушки, мамы и папы привыкли вкладывать в праздновании Нового года.

Сейчас люди снова празднуют Рождество, но очарование Нового года осталось и остались традиции его празднования. Их много. Для кого-то это семейное приготовление салата оливье и всё тот же традиционный просмотр «Иронии судьбы» но складываются и новые традиции. Например всё более популярным становится провожать Старый год органным концертом в соборе. Обязательно в новогодний вечер 31 декабря играет приезжий органист из Европы или Америки. Это своего рода мостик дружбы между Москвой и всем миром и надежда, что в следующем году мир станет чуточку добрее. Обычно на таких концертах исполнители играют традиционную классику и что-то свойственное именно их стране и собору, в котором они служат.

В этом году Новый год можно будет проводить вместе с Робертом Ковачем, австрийским органистом уроженцем Венгрии. Он привёз в Москву звучание Вены и её знаменитого собора святого Стефана, с которым он сотрудничает в течение долгого времени. Также Ковач известен в венской архиепархии, как преподаватель литургического органа и органной импровизации, он служил органистом в монастыре Святого Флориана, который славится своими органными традициями.

В программе австро-венгерского музыканта традиционный Бах и неожиданная транскрипция для органа патетической сонаты Бетховена. Также его концерт это редкий шанс услышать замечательные мелодичные органные композиции европейских авторов XX века. Эта музыка совершенно неизвестна в России, но вполне заслуживает нашего внимания.

Приглашаем вас в Собор на Малой Грузинской на Новогодний концерт. Роберт Ковач (орган, Австрия)

https://artbene.ru/concert/31-12-2019/

Выступает: Лауреат международных конкурсов Роберт Ковач (орган, Австрия)

В программе: И. С. Бах, Л. К. Дакен, С. Франк, М. Регер, З. Карг-Элерт, Л. Вьерн, Р. Ковач

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #соборнамалойгрузинской #новогоднийконцерт #новыйгодвсоборе 

Рождественский Адвент

16.12.2019|

К празднику Рождества принято готовиться во всех христианских конфессиях. В католицизме это время радостного ожидания называется Адвент, что переводится с латыни, как «пришествие». Адвент – аналог Рождественского поста в Православии и действительно в этот период принято поститься, но по традиции ограничения в пище – не самое главное.

Основная идея Адвента – обновление. Как раз в католическом церковном календаре первое воскресенье адвента это начало Нового литургического года. Чтобы вступить в него достойно – нужно очиститься. Но как это сделать не уходя в монастырь, и не меняя привычного образа жизни? Верующие могут посвящать себя Богу маленькими шагами повседневной жизни. Делать с радостью обычные дела вплоть до мытья посуды и вынужденного общения с трудными людьми. Во время Адвента в католицизме особо почитаются Матерь Божия, ведь это время стало для неё последними месяцами беременности, удивительным таинственным и священным временем для каждой женщины. При всех трудностях будущие матери продолжают верить в лучшее. Для Девы Марии это время было серьезным испытанием, ведь по иудейским обычаям тек далеких времен женщину, забеременевшую вне брака ожидало побивание камнями до смерти. Но она верила в милосердие Божье и доброта Иосифа оказалась сильнее обычаев. Именно веры очень не хватает нам сегодня. Но Адвент – это также время покаяния. Не в смысле признания: какой я плохой, а в смысле желания измениться, принять себя и пойти дальше по пути самосовершествования. А как можно стать лучше? Наверное, только в служении другим. Поэтому Адвент- время добра и посвящения. Если сложить вместе все упомянутые задачи вместе – получится одна большая надежда на перемены к лучшему. Такие перемены всегда воспринимаются нами, как чудо. Вот и объяснение того почему Рождество – самый чудесный на свете праздник, стоит только хорошо подготовиться к нему. Тогда чудо станет обязательно станет гарантированным и заслуженным.

У католического Адвента есть свои символы. Например, адвентский венок. Он имеет круглую форму, которая символизирует единство семьи. Мужа и жены, родителей и детей, а также единство церковного прихода. На венке крепятся четыре свечи по количеству недель Адвента. Каждую неделю зажигается новая свеча. Свечи фиолетового цвета, символизирующего пост в католицизме. Но одна из адвентских свечей – третья – розовая. Это воскресенье посвящается радости от того, что можно верить в лучшее и оно сбывается.

Другие публикации канала

Владимир Мартынов

9.12.2019|

Владимир Мартынов один из самых ярких русских композиторов современности, он востребован не только в России, но и во всём мире. Но именно этот успешный музыкант официально объявил, что время композиторов закончено и настало время Домов мод, портных и парикмахеров. Эта мысль кажется верхом эпатажа, однако это часть глубокой культурологической концепции, к которой Мартынов пришёл много лет назад. Его размышления в конце времени композиторов вовсе не трагичны, это просто понимание того, что отношение к музыке сегодня изменилось в целом.

Владимир Мартынов
Владимир Мартынов

По мнению Мартынова сейчас работает не яркая индивидуальность, а умение оперировать культурными кодами. Наша Эпоха по словам Мартынова – поставангард. Если авангард был ориентирован на поиск новизны, то поставангард принципиально вторичен. Мы берём элементы существующих высказываний и перемешиваем их, как в калейдоскопе, и получаем новые смыслы.

Владимир Мартынов старается быть не только музыкантом но и антропологом он постоянно размышляет о социальном контексте музыкального произведения. Его «Рождественская музыка» написана почти 40 лет назад, но удивительно свежо воспринимается именно сейчас. Это «советское» Рождество, выраженное с помощью интонаций пионерских песен 1950 годов. В советское время это воспринималось, как протест, а сейчас как музыкальная инновация и неожиданная свежесть старого смысла. При этом «Рождественская музыка» абсолютно искренняя, это настоящее Рождество с его ожиданием чуда и трогательно детским ощущениям мира.

Приглашаем вас на концерт в соборе на Малой Грузинской:

Рождественская музыка. В. Мартынов

https://artbene.ru/concert/18-12-2019/

Выступают: Ансамбль «Opus Posth». Руководитель – Народная артистка Российской Федерации Татьяна Гринденко
Наталья Абрютина (орган)
Хор Одинцовской детской музыкальной школы при Гребневском храме. Хормейстер – Светлана Наумова

В программе: В. Мартынов

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка#органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская#соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический

Ноябрь 2019

Музыка парижских салонов

23.11.2019|

Марсель Пруст, Эдуард Мане, братья Гонкуры… Париж рубежа XIX-XX веков дал миру множество имен. Как проводили свой досуг эти выдающиеся люди? Они были завсегдатаями салонов, в которых зарождались и прорастали новые тенденции мирового искусства.

Французское слово «салон» – комната или гостиная – сегодня имеет много значений в разных языках. Это и магазины, и парикмахерские и внутреннее помещение личного автомобиля или самолета.

Также существует Парижский салон – одна из самых престижных художественных выставок Франции, ведущая свое начало со времен Людовика XIV. Она открылась впервые в 1667 году и сих пор, на протяжении вот уже трех веков, каждый уважающий себя французский художник мечтает принять в ней участие.

Есть у слова «салон» значение, не связанное с интерьером напрямую. Так называют клуб единомышленников, которые постоянно собираются в частном доме. Как правило, их объединяет интерес к искусству, реже – к политике. Огромное количество подобных кружков объединений и клубов в XIX веке стало отличительной чертой Парижа. В истории остался знаменитый кружок на улице Руаяль, увековеченный на картине художника Джеймс Тиссо, но это далеко не единственный клуб подобного рода. Руководили жизнь салонами всегда хозяйки – женщины, выделяющиеся умом, талантом, красотой или богатством. Статус салона напрямую зависел от личного статуса владелицы и определял уровень гостей.

Джеймс Тиссо. Кружок на улице Руаяль. 1868 г. Масло, холст. Музей Орсе
Джеймс Тиссо. Кружок на улице Руаяль. 1868 г. Масло, холст. Музей Орсе

Например, самые известные писатели – П. Мериме, Г. Флобер, уже упомянутые А. Франс и братья Гонкур посещали салон принцессы Матильды. Чуть позже завоевала популярность другая «хозяйка» – писательница Жюльетта Адан, более известная под псевдонимом Ламбер. В ее салоне охотно собирались республиканцы, что совершенно не исключало литературных и музыкальных вечеров высокого уровня: «Деньги, высокая политика, культура осеняли собой этот пышный салон, находившийся сперва на бульваре Пуассоньер, а потом на бульваре Мальзерб» писал Мартен-Фюжье в своей книге «Элегантная жизнь, или Как возник «весь Париж».

Великие композиторы такие, как Шопен и Лист также охотно принимали приглашения «хозяек». Конечно во всех салонах стояли прекрасные рояли. И не только. Очень часто атрибутом интерьера была фисгармония – миниатюрный аналог органа. Играя на этом инструменте, исполнитель использовал ноги исполнитель не для игры, а для накачивания воздуха. Под аккомпанемент рояля пели романсы, под аккомпанемент фисгармонии – псалмы и рождественские песенки, которые любили в разных слоях общества, независимо от политических взглядов.

В творчестве многих композиторов-классиков есть дуэты рояля и фисгармонии, написанные специально для салонов. Сегодня эту музыку исполняют достаточно редко. Между тем она красива, эмоциональна и легко воспринимается – как раз то, что любит широкая публика. Просто у большинства из нас предубеждение против слова «салонный», якобы такая музыка должна быть по определению некачественной. А ведь ее писали великие композиторы, которые, к тому же, проводили в салонах весьма важную часть своей жизни!

Приглашаем вас нас концерт: Музыка парижских салонов https://artbene.ru/concert/01-12-2019/

Для вас выступят: Анна Ветлугина (орган, фортепиано)
Галина Гамбург (меццо-сопрано)
Дмитрий Максименко (орган, фортепиано)
Органный дуэт ARTBENE: Анна Ветлугина и Дмитрий Максименко

В программе: Г. Бай, Р. де Буадефр, Ш.-М. Видор, А. Гильман, А. Адан и др.

Место проведения концерта: Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова (Москва, улица Сущёвская, 14)

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка#органвмоскве #органнаямузыка #музыкапарижскихсалонов 

Рождество в Польше

23.11.2019|

Вы думаете, наследие Баха давно посчитано и пронумеровано? Не совсем так. До сих пор существуют утерянные рукописи которые возможно еще найдутся…

Но даже, которые давно известны, возможно представляют собой не те варианты которые бы хотел выбрать сам автор, много спорных моментов. Поэтому существует музыковеды вдумчиво и кропотливо изучающие сочинения Баха с тем, чтобы докопаться до истины, из таких музыкальных деятелей Джошуа Ривкин. Это американский дирижер, пианист и музыковед. В настоящее время является профессором музыки в Бостонском университете. Он – автор глобального исследования истории музыки от Ренессанса до 20 века, и у него есть своя теория согласно которой большинство хоровых произведений Баха на самом деле исполнялись только одним певцом. Многие коллеги-музыковеды не согласны с выводами Ривкина, зато исполнители охотно используют его реконструкции баховских произведений. Что это за реконструкции? Скрупулезно изучая биографию великого композитора, Ривкин обнаружил, что во многих произведениях есть поздние не авторские изменения, они происходили при переписывании сыновьями или учениками. Ривкин пытается своих реконструкциях вернуться к первоначальному замыслу Баха.

Марек Стефаньский
Марек Стефаньский

Известный польский органист Марек Стефаньский, как и Ривкин стремится к расширению баховского наследия. Он не только пользуется реконструкциями американского музыковеда, но и аранжирует их для органа. И у Баха чудесным образом появляются новые органные сочинения. Например, хоралы, фуги и арии из хоровых кантат. В своей программе Марек Стефаньский также исполнит музыку своих соотечественников польских композиторов – М. Суржинского, В. Лютославского, С. Монюшко. Но так, как концерт посвящен святому Николаю – органист будет импровизировать на темы народных песен про этого всеми любимого святого и познакомит публику со старинными польскими танцами, найденными в табулатуре Яна из Люблина.

Приглашаем вас на концерт в соборе на Малой Грузинской: Рождество в Кракове. Марек Стефаньский (Польша)

https://artbene.ru/concert/06-12-2019/

Выступает: Лауреат международных конкурсов, профессор Краковской академии музыки Марек Стефаньский (орган, Краков)

В программе: «Табулатура Яна из Люблина» (XVI в.), И. С. Бах, М. Суржинский, С. Монюшко, В. Лютославский, М. Стефаньский

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка#органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская#соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #рождество #рождествовкракове

Что связывает лыжи и органную музыку?

22.11.2019|

Как могут быть связаны лыжи и органная музыка? На первый взгляд, никак. А вот настоящие любители горнолыжных трасс с вами не согласятся. Одно из самых культовых мест в мире горнолыжного спорта это – французский Альп-д’Юэз. Его также называют «Солнечным островом» потому, что он имеет удивительный микроклимат. Более 300 дней в году зона катания освещается солнцем. Но это место также знаменито футуристическим храмом Богоматери Снегов (Notre-Dame des Neiges). Он целиком построен на пожертвования верующих

Церковь Богоматери Снегов (Notre-Dame des Neiges), фото Peter Atkinson
Церковь Богоматери Снегов (Notre-Dame des Neiges), фото Peter Atkinson

Замысел архитектора совершенно уникален: строение из стекла и бетона посреди ослепительно белых снегов похоже на небесный маяк, в котором постоянно звучит музыка. Орган тоже необычен: он сделан в виде человеческой руки, пальцы которой представляют собой органные трубы. Те кто, хотя бы раз был там никогда не забудет органную музыку в вечных снегах. Снег там и правда знатный, хотя и не до конца природный. Его поддерживают целых 860 снежных пушек. А музыку – замечательный органист Жан-Поль Имбер. Конечно, не один, а со своими помощниками- ведь он очень востребован и часто улетает на гастроли, например, в Москву. Кстати, Альп-д’Юэз связан с Россией и другими нитями. Каждый год в январе на этих альпийских высотах проходит этнофестиваль «Русский слалом». На нем чествуют русских гостей, проводят концерты и мероприятия в «русском» стиле.

Орган церкви Богоматери Снегов, фото Peter Atkinson
Орган церкви Богоматери Снегов, фото Peter Atkinson

Каждый церковный органист привозит с собой на гастроли незримую частичку того собора, где ему выпало служить. Музыкальная карьера испанца Даниэля Сальвадора связана с мадридским храмом Сан-Мигель, базилика святого Михаила, если по-русски. Ее построили в XVIII столетии на месте более старой церкви XII века, которая сгорела. А еще раньше, в первые века христианства на этом месте римские солдаты убили за христианскую веру двух детей. После ста лет существования Сан-Мигель стал папской базиликой, то есть, церковью, напрямую подчиняющейся папе римскому и в нее перенесли реликвии и сокровища из нескольких окрестных храмов. Сегодня базилика привлекает к себе туристов независимо от их вероисповедания так, как она очень красива, а по количеству произведений искусства тянет на самостоятельный небольшой музей. На фасаде изображены аллегорические статуи Любви, Веры, Надежды и Силы работы скульпторов Роберто Мишеля и Николаса Карисана. Карисана также изобразил страдания раннехристианских мучеников Юстуса и Пастора – тех самых детей, замученных римскими легионерами. Купол храма украшен фресковой живописью работы Бартоломео Руска.

Приглашаем вас на концерт в Соборе на Малой Грузинской :

https://artbene.ru/concert/23-11-2019-2/

Для вас выступят:

Анна Ветлугина (орган, клавесин)
Дмитрий Максименко (орган)
Игнат Ветлугин (сакс-горн альт)
Игорь Баканов (тромбон, эуфониум)
Николай Павлов (сакс-горн тенор)
Юлий Котов (контратенор)

В программе:

Ж. Б. Сенайе, П. Чайковский, А. Шнитке, А. Рыбников, В.
Вавилов, А. Ветлугина и др.

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской