Твое место среди первых

Подпишись на новости фонда, получай актуальную афишу, уникальные промокоды и специальные предложения на билеты!

Информация2018-10-19T13:25:16+03:00

Концерты в Соборе на Малой Грузинской организует благотворительный фонд “Искусство добра”. Собранные с концертов средства направляются на содержание здания Собора, реставрацию органа Kuhn и на другие благотворительные проекты фонда. Посещая концерты, вы делаете мир лучше!

Проекты фонда “Искусство добра:
Фестиваль в Москве на театральном органе Allen “Progressive Organ “: органныйконцерт.рф
Международный фестиваль “Органные сезоны” на Юге России: органныесезоны.рф
Международный Рождественский фестиваль “Искусство добра”: christmasfest.ru

Новости и объявления

Август 2019

Органисты мира – Джеймс Хигдон (США)

22.08.2019|

Джеймс Хигдон – известный американский органист, руководитель отделения органа и церковной музыки в Канзасском университете.

James Higdon

James Higdon

Он прекрасно знает органную культуру своей страны, но с особой любовью относится к французской органной музыке. Его крупные работы в области звукозаписи – это, например, полное собрание произведение для органа Жана Алена, музыка М. Дюпре и К. Сен-Санса. Симпатия эта отнюдь не виртуальная, Хигдон провел во Франции много времени и среди его учителей –Мари-Клэр Ален, органистка и музыкальный критик из знаменитой музыкальной династии. Именно она открыла американскому музыканту мир органов Кавалье-Коля . На одном из них, размещенном в церкви святого Франциска Сальского в Лионе Хигдон и записал свои аудиоальбомы. Также он выступал с концертами в легендарном Нотр-Дам де Пари.

С Россией Джеймса Хигдона связывает членство в жюри органного конкурса имени Микаэла Таривердиева, а еще он периодически выступает в нашей стране.

Орган Kuhn - Единственный в России, в Соборе на Малой Грузинской
Орган Kuhn – Единственный в России, в Соборе на Малой Грузинской

Что касается репертуара, то Хигдон, конечно, признанный специалист в области французской органной традиции и один из тех, кто исполняет музыку композиторов современной Франции, например, титулярного органиста Нотр-Дам де Пари, О. Латри. Также с огромным вниманием он относится к органной культуре своей страны, став первым исполнителем трех произведений для органа, написанных американскими композиторами: Эпифора: Соната в четырех действиях для органа – Сэмюэл Адлер, 1992; Три темперамента – Стивен Полус, 1996; Trelugue, Peccatas and Feuds – Музыка для звучащего пространства – Джеймс Мобберли, 1997. Не проходит он и мимо достижений музыкантов других стран – в его репертуаре музыка М. Таривердиева и китаянки Чень И.

Приглашаем вас на концерт в соборе на Малой Грузинской : Органисты мира: Джеймс Хигдон (США)

https://artbene.ru/concert/14-09-2019/

Выступает: Профессор Канзасского университета Джеймс Хигдон (орган, США)

В программе: Н. де Гриньи, С. Барбер, Ж. Ален, Ш. Турнемир, М. Таривердиев, О. Латри, Чэнь И

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru #органистымира #ДжеймсХигдон #органСША #JamesHigdon

Испанский дирижер Борха Кинтас выступит в соборе на Малой Грузинской

22.08.2019|

Музыка не имеет границ и понятна на любых языках. Пока политики рассуждают о международных отношениях – музыканты разных стран собираются и делают прекрасные совместные проекты. Испанский дирижер Борха Кинтас хорошо известен в музыкальном Мадриде, как главный дирижер Симфонического оркестра и хора Всемирного дня молодежи, художественный руководитель Государственного детского хора. Под его руководством выступал Большой симфонический оркестр мэрии города Бишкека и Президентский камерный оркестр «Манас» (Киргизия). С 2010 года также он является дирижером московского театра «Русская опера»

Испанский дирижер Борха Кинтас

Испанский дирижер Борха Кинтас

Идея приехать в Россию появилась у Кинтаса после окончания фортепианного факультета Королевской консерватории в Мадриде. Он давно восхищался мастерством русских пианистов и захотел играть так же, как они. Но в Москве неожиданно увлекся дирижированием, и его занесло в Бурятию, где он руководил постановкой «Травиаты» в республиканском оперном театре. Уже после, вернувшись в Испанию Борха Кинтас имел возможность сравнить менталитет оркестра у себя на родине и в России. Он считает, что в русских музыкальных коллективах приходится работать намного жестче, чем в Европе, но и отдача больше. Испанский музыкант считает нашу страну бесконечно талантливой и постоянно удивляется этому. Он охотно берется за «русские» проекты. Очередной из них – Stabat mater Вивальди и Перголези с Московским молодежным камерным оркестром им. Ф. Шопена

О ремесле дирижера Кинтас отзывается как о мистическом действе: «Искусство дирижера – это одна большая тайна. Как от одного движения реагируют 120 человек? Рассказать трудно. Во-первых, у дирижера есть своя техника. Это ряд особых приемов, жестов, которые проверены годами и которые понимают все музыканты. Во-вторых, должно быть понимание самих музыкантов. Это очень тонкое дело – доставать из каждого лучшее. В-третьих, надо держать дисциплину и при этом тебя должны уважать, а не бояться. А уважать будут, если чувствуют, что твои идеи хорошие, достойные, что ты хочешь работать с ними вместе».

Конечно, при таком подходе никогда не будет скучного формального исполнения. Концерты Кинтаса это европейское качество, испанская страстность и, как ни странно, русская душевность.

Приглашаем вас на концерт в соборе на Малой Грузинской : Stabat Mater. Дж. Б. Перголези и А. Вивальди

https://artbene.ru/concert/13-09-2019/

  • Выступают: Артём Крутько (контратенор)
    Борха Кинтас (дирижер–Испания)
    Екатерина Смолена (сопрано)
    Мария Лисовиченко (орган)
    Московский молодёжный камерный оркестр им. Ф. Шопена
    Серафим Герасимов (альт)
  • В программе:  А. Вивальди, И. С. Бах, Дж. Б. Перголези

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru

Шедевры русского балета

22.08.2019|

Балет проникал в серьезную музыку постепенно и разными путями. Во первых, композиторы любили «разбавить» танцевальными сценками оперу чуть ли не с самого начала ее появления. Да и сами балеты как таковые появились уже в XVIвеке. 1581-м годом датируется первый в истории танцевальный спектакль под названием «Комедийный балет королевы». Автором его значится не профессиональный композитор, а королевский хореограф Бальтазар де Божуайё. Музыкальным ремеслом он, очевидно, тоже владел, но новаторство состояло не в мелодических изысках, а в попытке рассказать историю языком танца. История была проста – фрагмент Одиссеи, когда волшебница Цирцея пытается удержать главного героя у себя на острове, но он возвращается на родину к жене. Ни о какой современной пластике и пантомиме речи не шло, но месье Божуайё проявил изрядную фантазию в геометрических фигурах хороводов и прочих танцевальных построений.

Михайловский театр

Михайловский театр

Столетием позже начались первые попытки драматизировать балетную музыку, но до отдельного музыкального жанра балет дорос лишь в концу XVIII века, когда французский балетмейстер Ж.Ж.Новер решил привнести в танцевальный жанр некоторую философию. Его идея заключалась в следующем: музыка (достаточно серьезная) должна стать «программой, определяющей действия танцовщика. В XIX веке романтики с их тягой ко всему, выходящему за грань обыденности полюбили балет. Именно тогда для большей нереальности и воздушности придумали пуанты, а костюм балерины стал немыслимо легким и открытым. Музыка же, наоборот восприняла симфонические черты и передавала сложные эмоции и состояния героев. В эпоху романтизма появились шедевры балета такие, как «Жизель» и «Корсар» Адана, «Сильвия» Делиба. В России балет долгое время оставался в рамках придворного развлечения. Но прорыв все же случился позже, и связан он с именем Чайковского. С появлением «Лебединого озера» и «Щелкунчика» русский балет начал уверенно завоевывать мир.

Сегодня русскую балетную музыку никто не назовет прикладной. Балеты Чайковского и Глазунова, Шостаковича, Прокофьева и Гаврилина вошли в золотой фонд музыкальной классики. Отдельные номера их исполняют в концертах, используют в фильмах, делают переложения и кавер-версии. Один из вариантов такого творческого переосмысления – исполнение популярных мелодий из балетов на органе. Это далеко от церковной специфики, но орган не только сакральный музыкальный инструмент, он имеет массу оркестровых красок и возможностей. Мир балетных образов, полный фантастики и драмы звучит на органе очень красочно и ёмко.

Приглашаем вас на концерт в соборе на Малой Грузинской : Шедевры русского балета. Орган в четыре руки

https://artbene.ru/concert/04-09-2019/

Для вас выступят : Валерия Анфиногенова (орган)
Людмила Голуб (орган)

В программе : М. Глинка, П. Чайковский, А. Глазунов, С. Прокофьев, В. Гаврилин, А. Хачатурян

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn

Реквием О.Козловского прозвучит на органе

5.08.2019|

Наверное не найдется меломанов не знающих Полонез Огиньского. Но вот культурный контекст, в котором появилось это замечательное произведение, известен немногим. М. К. Огиньскому очень повезло с педагогом. Его учил Осип (Юзеф) Козловский(1757-1831), который на рубеже XVIII-XIX веков считался ведущим русским композитором. Именно он написал неофициальный гимн Российской Империи «Гром победы раздавайся» на слова Г.Державина.

Козловский действительно был русским по духу композитором и патриотом России, но имел польское происхождение и получил музыкальное образование в капелле Варшавского кафедрального собора. Его композиторский стиль сформировался под воздействием творчества К.Ф.Э Баха, также с большим интересом изучал он французскую музыку, и произведения Л. Керубини, считавшиеся очень актуальными. До появления первой русской консерватории оставалось еще много десятилетий, потому профессия музыканта в России существовала весьма условно. При своем очень высоком уровне как профессионализма, так и признания, Козловский прежде всего был офицером русской армии. Он участвовал в осаде Очакова и штурме Измаила; потом его зачислили в свиту князя Г.А. Потёмкина-Таврического. Но уже с 1803 года он становится официальным директором музыки императорских театров и отвечает за музыкальную организацию придворных увеселений и торжеств. Но музыку он пишет постоянно, независимо от рода деятельности, пишет в новом «сентиментальном» стиле, создает произведения для роговых оркестров крепостных, пишет большие хоровые полотна, построенные на католических традициях и их с удовольствием принимают русские самодержцы. Среди подобных сочинений редкий для русской музыки жанр Реквиема и Те Deum для двойного хора и оркестра.

Почему русским так полюбилось творчество поляка? Критики считают, что Козловскому удалось найти верную интонацию, которая оказалась созвучна торжественному одическому стилю русской поэзии. А еще он умел впитывать в себя музыкальное пространство, в котором существовал. После юных лет, проведенных в Европе он создавал прекрасные полонезы на материале модных французских и итальянских опер. А обосновавшись в России, он написал «36 российских песен», которые стали предтечей русского романса. По мнению русских музыковедов, Козловский « приблизил жанр «трагедии с музыкой» к опере, активизировал роль хора в трагедии, повысил драматургическую функцию оркестра. Увертюры и антракты Козловского подготовили почву для русского программного драматического симфонизма XIX века».

Поэтому не вызывает удивления крайне почтительный тон некролога, появившегося в “Санкт-петербургских ведомостях» на смерть композитора: «Звуки сочиненной Козловским музыки раздавались некогда в чертогах царских, в палатах вельмож и в домах среднего состояния. Кто не знает, кто не слыхал славного полонеза с хором: “Гром победы, раздавайся”… Кто не помнит полонеза, сочиненного Козловским на торжество коронации императора Александра Павловича “Росскими летит стрелами на златых крылах молва”… Целое поколение пело и ныне поют многие песни Козловского, сочиненные им на слова Ю. Нелединского-Мелецкого. …Осип Антонович Козловский был человек добрый, тихий, постоянный в дружеских связях, и оставил после себя хорошую память. Имя его займет почетное место в истории русской музыки. Русских композиторов вообще очень мало, а О. А. Козловский стоит в первом ряду между ними».

Приглашаем вас провести вечер в Соборе на Малой Грузинской:

https://artbene.ru/concert/10-08-2019/

Для вас выступят : Алексей Комаров (баритон) , Алексей Паршин (орган),Анна Холмовская (меццо-сопрано), Екатерина Кудрявцева (сопрано), Константин Степанов (тенор), Монреальский классический хор (Канада), Светлана Полянская (сопрано)

В программе: Осип Козловский, Missa pro defunctis (Реквием)

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический #концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru

Июль 2019

Хор Joanna Medawar Nachef Singers (Лос-Анджелес, США) выступят в Соборе

31.07.2019|

Каждый хоровой коллектив зависит от качества тембра и уровня образования певцов, но в гораздо большей степени от харизмы руководителя. Именно художественное руководство создает неповторимое лицо хора, определяет его стиль исполнения и репертуарную политику.

Joanna Medawar Nachef

Joanna Medawar Nachef

Американка Джоанна Медавар Начеф родом с Ближнего Востока, много лет назад она переехала в Лос-Анджелес из Бейрута и стала первой в мире восточной женщиной-дирижером, причем руководила не только хорам, но и оркестром. В своей профессиональной деятельности она видит особую миссию, которая состоит в том, чтобы «навести мосты взаимопонимания, устранить человеческие заблуждения, воспитать терпимость и расширить нити гармонии между культурами посредством мощного музыкального послания». Энергии Джоанне хватает не только на множество успешных музыкальных проектов, но и на просветительскую деятельность. Она постоянно читает лекции, исполняла обязанности декана факультета изящных искусств. Кроме того, она является спикером в Государственном департаменте США в рамках проекта «Глобальное образование через технологии». Она занималась программированием, добившись награды в этой области и режиссировала фильмы. В арабском мире ее считают живой легендой, она периодически приезжает на родину в Ливан, чтобы дирижировать Ливанским филармоническим оркестром.

Каждый ее концерт это – мощный поток, захватывающий, как зрителей, так и участников. Свой московский концерт Джоанна Медавар Начеф задумала, как диалог двух культур – американской и русской с совместным пением двух коллективов в финале. В программе – спиричуэл, госпелы, духовная музыка Рахманинова и Чайковского, а также – русские народные песни.

Приглашаем Вас провести вечер в Соборе на Малой Грузинской :

https://artbene.ru/concert/31-07-2019/

Выступают: Камерный хор «Покров» и участники мастер-класса и Хор Joanna Medawar Nachef Singers (Лос-Анджелес, США)

В программе: негритянские спиричуэлы и госпелы, П. Чайковский, С. Рахманинов и др.

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru

Легендарный ансамбль «Мадригал»

13.07.2019|

В дореволюционной России любили старинную традиционную европейскую культуру, в Петербурге даже существовала сильная школа медиевистов. Конечно, после 1917 года ее разогнали, поскольку новая власть не приветствовала интерес к Западу, а также к религии, которая лежит в основе всех традиционных культур но уже в годы «оттепели», в самой середине 1960-х в СССР появился ансамбль старинной музыки Мадригал. Создал его человек-легенда, композитор князь Андрей Волконский. Один из немногих представителей русской аристократии, он смог вернуться на историческую родину в конце 1940-х, но в 1972-м снова эмигрировал, не найдя понимания своего творчества.

Ансамбль солистов «Мадригал»

Мадригал сохранился, став настоящей отдушиной не только для интеллектуалов, но и для простых любителей музыки. С уникальным ансамблем сотрудничали такие выдающиеся музыканты, как сестры Лисициан О. Янченко, А. Любимов, М. Пекарский. Именно из этого коллектива выросла российская традиция конратенорового пения. Мадригал начал свою деятельность с западноевропейской музыки «добаховского» периода, но вскоре начал исполнять византийскую, южнославянскую и русскую музыку (вплоть до духовных концертов XVIII века), а в западноевропейской музыке расширился до произведений IX—XII веков.

В 2008 году Московская филармония дала легендарному ансамблю поддержку и, фактически, вторую жизнь под руководством лютниста А. Суетина. Яркой фигурой нового Мадригала стала Анна Тончева — коллекционер и профессиональный исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего Барокко. В ее коллекции лютня, виола да мано, ренессансная и барочная гитара, смычковая псалтирь, готическая, ренессансная и барочная арфа доппия, хроматический дульцимер (псалтериум), персидский тар, колёсная лира, лира-кифара, семисен, бузуки.

Анна Тончева

Анна Тончева не только прекрасно играет на всех этих инструментах но знает их историю. Это позволяет ей создавать музыкально-образовательные программы и с успехом вести их. «Слово, музыка, игра», «Познавательные концерты» и множество других проектов в ГМИИ им. Пушкина, Музее музыки им. М. И. Глинки и на других площадках принесли Тончевой заслуженную популярность. Ее деятельность также освещается на канале «Культура».

Начав когда-то с увлечения старинной музыкой, Тончева пришла к пониманию музыкальных процессов в разных этносах и культурных пластах. Она прекрасно вписывается в разнохарактерные ансамбли. Ее участие украшает любое музыкальное событие, будь то концерт музыки эпохи Возрождения, средиземноморская программа с ритмами сиртаки или спектакль в театре.

Приглашаем вас на концерт Легенды Средиземноморья. Греция, Испания, Италия

https://artbene.ru/concert/20-07-2019/

Для вас выступят :

Анна Суслова (орган)
Анна Тончева (лютня дискант, бузуки, багламазаки, виуэла, арфа доппия)
Анна Шкуровская (арфа)

В программе: А. Вивальди, И. С. Бах, А. де Кабезон, И. Альбенис, М. Теодоракис и др.

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru #АннаСуслова #АннаТончева #АннаШкуровская

Произведения П.И.Чайковского зазвучат на органе

10.07.2019|

Сейчас слушать орган – это актуально. Многие искренне любят этот инструмент, а кому-то не повезло. Пришли на концерт, а программа оказалась слишком заумной и они теперь думают, что органная музыка грузит. А ведь орган может быть легким и мелодичным и создавать ощущение праздника. В нем много труб, все вместе они похожи на оркестр, причем не только духовой. Среди органных тембров есть и гамбы и колокольчики и на нем прекрасно получаются сказочные образы и драматичные оркестровые полотна.

Дмитрий Ушаков (орган)

Органисту Дмитрию Ушакову пришла в голову мысль сделать органный концерт целиком из произведений П.И. Чайковского, причем не только оркестровых, но и фортепианных. В такой программе орган покажет все свои сильные стороны. Будет красивая сказка в мелодиях из балета «Щелкунчик». Клавишные пассажи в пьесах из цикла «Времена года». Драматизм симфонической фантазии «Ромео и Джульетта». А еще – внимание, сюрприз! Оказывается, Чайковский тоже писал фуги, как и Бах, правда, не для органа, а для оркестра. Но ничего не мешает сыграть их на органе.

Если вы никогда раньше не слышали орган, то знакомые мелодии точно сделают ваше первое свидание приятным. А если вы настоящий знаток органного искусства, то сможетепо достоинству оценить свежесть звучания шедевров Чайковского и аранжировочное мастерство прекрасного органиста Дмитрия Ушакова.

Приглашаем вас на концерт : П. И. Чайковский. The Best

https://artbene.ru/concert/24-07-2019/

Для вас выступит : Лауреат всероссийских и международных конкурсов Дмитрий Ушаков (орган)

В программе: П. И. Чайковский

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический #концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru #ДмитрийУшаков #Чайковский

Органный дуэт ARTBENE

5.07.2019|

Однажды два московских церковных органиста задались вопросом: можно ли сыграть «Pink Floyd» на одном органе, без участия гитары так, чтобы это осталось рок-музыкой? Проанализировав природу рока музыканты пришли к выводу, что грув невозможно создать в одиночку. Это не только единение но борьба противоположностей. В хорошей рок-группе басист всегда немного оттягивает долю, а соло-гитарист, наоборот ведет вперед. Из желания проверить как работает этот закон в нетрадиционных условия, собственно, и возник органный дуэт «Artbene” .

Органный дуэт ARTBENE: Дмитрий Максименко и Анна Ветлугина

Органист англиканской церкви, Дмитрий Максименко взял на себя функции басиста и ритм-гитариста, а органистка католического собора, Анна Ветлугина – клавишника и соло-гитариста. Она же сделала органные переложения. В решении этой непростой задачи ей помогла постоянная практика работы с разными музыкальными стилями и коллективами, в том числе, с российской хэви-метал группой “Черный кузнец”. Программа “Вселенная Пинк Флойд” неоднократно и с огромным успехом исполнялась в Москве и Архангельске, но дебютом дуэта стало исполнение Третьего фортепианного концерта С. Рахманинова, состоявшееся в рамках Рождественского фестиваля в соборе на Малой Грузинской (2018 год).

В дальнейшем дуэт «Artbene” продолжил смелые эксперименты со звучанием и стилистикой органной музыки. Появились совершенно эксклюзивные проекты. Среди них органные транскрипции музыки Ж.-М. Жарра,, органные каверы классики рока (Deep purple, The Doors, Queen, The Beatles, Scorpions, Led Zeppelin, Metallica)саундтреки к фильмам «Звездные войны» «Interstellar»и «Гарри Поттер»; сложная симфоническая музыка в четыре руки и на двух органах, например, симфония Г. Холста «The Planet» с успехом прозвучавшая в Москве и в Калининграде.

Еще одна часть творчества дуэта – сопровождение спектаклей на специальном театральном органе фирмы «Allen”. Можно назвать “Без анастезии” с музыкой Rammstein на сцене МТЮЗа и «Балканская рапсодия» с музыкой из фильмов Эмира Кустурицы на сцене «Театриума на Серпуховке». Также делались детские спектакли с Театром сторителлинга и ирландский эпос под орган с волынкой.

Анна Ветлугина и Дмитрий Максименко работают в церквях западных христианских конфессий. Традиция импровизации, существующая в церковной музыке, и стремление выйти за академические рамки помогают органному дуэту Артбене видеть в органе нечто большее, чем музыкальный инструмент.

Поэтому дуэт постоянно стремится расширить органное «поле деятельности». Также музыканты считают своей задачей популяризацию органной музыки малоизвестной в России.

Приглашаем Вас на концерт Concerto Gregoriano. Два органа :

https://artbene.ru/concert/10-07-2019/

Для вас выступит : Органный дуэт ARTBENE: Анна Ветлугина и Дмитрий Максименко

В программе: П. Йон, А. Глазунов, А. Ветлугина

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический #концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru #органныйдуэтARTBENE #АннаВетлугина #ДмитрийМаксименко

Июнь 2019

Concerto Gregoriano

29.06.2019|

Любителей истории среди людей не так уж много, а вот Средневековьем интересуются чуть не все кто считает себя образованным.. Конечно, интерес сильно подогрела «Игра престолов», но она ведь тоже возникла потому, что был определенный запрос от общества. А все эти движения реконструкторов, рыцарские турниры, да даже популярный паблик «Страдающее Средневековье»? Почему так происходит? Что современный человек пытается найти в той далекой эпохе? Почему никто не пленяется античной Грецией, Шумерой, да хоть романтическим девятнадцатым веком и галантным восемнадцатым?

Наверное, нам не хватает идеального. Нет-нет, все знают, что в Средние века было мракобесие, жгли ведьм и целые города вымирали от чумы. Но именно тогда можно было построить себе крылья и взлететь, как это сделал Орландо из «Сказки странствий». Всеобъемлющее тотальное знание и технология еще не вытеснили веру в чудо и оно работало.

Кто был «героем нашего времени» в те темные века? Конечно, в первую очередь, рыцарь, сражающийся за веру и Прекрасную Даму. Еще менестрель, приносящий свое вдохновение на алтарь Пресвятой Девы. И обязательно святой. Это очень распространенный средневековый персонаж. Он существует для надежды и утешения. Ведь чаще всего, истории святых начинаются с бурной юности, полной грехов, но потом человек находит в себе дар покаяния и строит из дней своей жизни лестницу в небо . Мы смотрим на эту лестницу и понимаем, что подняться в принципе возможно. Жития святых когда-то изучали рыцари, а потом, спустя века, люди, далекие от средневековых реалий, зачитывались рыцарскими романами и создавали новые, как, например Вальтер Скотт. Приукрашенное Средневековье становилось еще более привлекательным, и вдохновляло новых писателей, художников и музыкантов.

Однажды на заре глобализации японцы попробовали в Америке суши и удивились вкусному необычному блюду. Наверное, также бы не узнали себя в современном средневековом мифе подлинные рыцари, менестрели и Прекрасные Дамы. Но нам не важно их мнение. У нас свое Средневековье, которое удовлетворяет нашу тоску по несбыточному возвышенному идеалу. Поэтому с девятнадцатого века и до настоящего момента средневековые мотивы в тренде. Их рисуют, пишут, снимают в кино. И конечно пытаются воссоздать в музыке. У композиторов есть два пути: обрабатывать подлинный средневековый материал или создавать свое музыкальное фэнтези. И тот и другой метод не претендует на полную аутентичность. Все равно как бы ни старался пишущий проникнуться духом эпохи, машины времени у него нет, а главное: он воспитан в своем культурном контексте. Поэтому существует множество разных и вполне убедительных музыкальных портретов Средневековья.

У русских композиторов один взгляд, у западных он будет совершенно другим. Ну и, конечно, средневековый миф XIX века сильно отличается от такого же мифа образца XXI века. Интересно, когда несколько таких мифов собираются в одну концертную программу.

Приглашаем вас на концерт Concerto Gregoriano. Два органа :

https://artbene.ru/concert/10-07-2019/

Для вас выступит : Органный дуэт ARTBENE: Анна Ветлугина и Дмитрий Максименко

В программе: П. Йон, А. Глазунов, А. Ветлугина

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический #концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru #органныйдуэтARTBENE #АннаВетлугина #ДмитрийМаксименко

Посвящение Хоакину Родриго

29.06.2019|

Кажется, что все настоящие композиторы-классики жили очень давно, как Бах, Моцарт или, хотя бы Шопен. Но самое известное в мире испанское произведение было написано в середине ХХ века. Это – знаменитый Аранхуэсский концерт. По частоте исполнения он превосходи всю испанскую музыку, которая, вообще-то, довольно популярна в мире. Трек с его записью побывал даже в космосе, а уж факты использования в фильмах, передачах и прочих проектах никто даже и подсчитать не возьмется, так они многочисленны.

Joaquín Rodrigo

Красивое слово Аранхуэс – название городка, неподалеку от Мадрида. Он знаменит дворцово-парковым ансамблем – памятником Всемирного наследия. Множество людей из разных стран приезжают взглянуть на удивительную красоту, фотографируют и рисуют дворцы и беседки, вековые деревья и разноцветные клумбы. Музыка Аранхуэсского концерта, она про этот праздник визуального наслаждения Удивительно, но лучше всех смог передать этот праздник визуального наслаждения абсолютно слепой человек, музыкант Хоакин Родриго. За гениальную музыку испанский король пожаловал ему красивый и почетный титул – Маркиз садов Аранхуэса.

На свете много музыкантов в том числе, очень талантливых, но далеко не каждый погружается в музыку с головой, до факта служения, когда музыка начинает быть способом жизни. Хоакин Родриго был как раз из таких. Он переболел в три года дифтерией и полностью ослеп на всю свою, очень долгую жизнь. Ему довелось быть на этой земле 97 лет, почти весь ХХ век. Когда ребенок рождается слепым – ему не с чем сравнивать. Но три года – это уже почти осознанный возраст. То есть, в сознании маленького Хоакина уже запечатлелся весь этот многокрасочный мир. Запечатлелся, чтобы быть навсегда потерянным. Скорее всего, музыка стала для него спасением. Внутренним зрением, с помощью которого он мог продолжать воспринимать красоту. Все в жизни неслучайно.

Хоакин Родриго родился в день святой Цецилии, покровительницы музыкантов…

Приглашаем вас на концерт : Гитара и орган. Посвящение Хоакину Родриго

https://artbene.ru/concert/05-07-2019/

Для вас выступят : Дмитрий Бородаев ( гитара ) и Хироко Иноуэ ( орган, Япония )

В программе: Х. Родриго, Х. Кабанильес, А. Вивальди, Х. Гуриди, Д. Бородаев и др.

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru #ДмитрийБородаев #ХирокоИноуэ