Твое место среди первых

Подпишись на новости фонда, получай актуальную афишу, уникальные промокоды и специальные предложения на билеты!

Информация2018-10-19T13:25:16+03:00

Концерты в Соборе на Малой Грузинской организует благотворительный фонд “Искусство добра”. Собранные с концертов средства направляются на содержание здания Собора, реставрацию органа Kuhn и на другие благотворительные проекты фонда. Посещая концерты, вы делаете мир лучше!

Проекты фонда “Искусство добра:
Фестиваль в Москве на театральном органе Allen “Progressive Organ “: органныйконцерт.рф
Международный фестиваль “Органные сезоны” на Юге России: органныесезоны.рф
Международный Рождественский фестиваль “Искусство добра”: christmasfest.ru

Новости и объявления

Октябрь 2019

Органисты мира: Юрген Эссль (Штутгарт, Германия)

14.10.2019|

Органисты мира: Юрген Эссль (Штутгарт, Германия)

Штутгард появился в Х веке, когда на месте античной крепости построили лошадиную ферму для выращивания жеребцов императорского войска Оттона Великого. Штут – значило “конь”, а “гард” – город на древнеславянском. В то время славянские и германские племена жили совсем рядом. Хотя есть и другая трактовка этого названия: Штутгарден – конюшенный сад. Гербом “лошадиного” города до сих пор остался черный конь на желтом фоне, вот только кони стали железными.

Юрген Эссль (орган, Германия)
Юрген Эссль (орган, Германия)

В наши дни Штутгард – важный центр автомобильной промышленности. Но это в нем интересно. Главное что по качеству жизни он лидирует над очень многими немецкими городами. А в области культуры уверенно провосходит их. Штутгард неоднократно завоевывал титул “культурной столицы” Германии. А ведь эта страна сама по себе выделяется культурой! Среди прочего Штутгард является мировым рекордсменом по количеству штатных сотрудников государственных театров. Наверное сами штутгардцы уже настолько привыкли к своему духовному богатству, что не особенно замечают его, как жители приморских городов не ценят своих пляжей. А вот все остальные, сталкиваясь с артистами и музыкантами из Штутгарда, сразу видят их высочайший культурный уровень.

Штутгардский музыкант Юрген Эссль известен во всем мире как виртуозный органист и как самобытный композитор. . Он также получил образование и как церковный музыкант, а в 1997 году стал профессором в Высшей музыкальной школе в Любеке, городе Букстехуде. В качестве исполнителя и импровизатора Эссль объехал весь мир. Его помнят в США, Мексике, Тайване, Израиле и др. Он был гостем самых известных концертных залов в Москве, Праге, Вене, Цюрихе, Лиссабоне и других крупных городах. Как исполнитель он очень самобытен, поскольку сам профессионально сочиняет музыку. И каждую концертную программу он обязательно дополняет своими сочинениями. Актуальный современный музыкант из культурной столицы Германии – разве можно пропустить такое событие?

Приглашаем вас на концерт в соборе на Малой Грузинской: Органисты мира: Юрген Эссль (Штутгарт, Германия)

https://artbene.ru/concert/13-11-2019/

Для вас выступит : Профессор Высшей школы музыки и исполнительских искусств в Штутгарте Юрген Эссль (орган, Германия)

В программе: И. С. Бах, В. А. Моцарт, С. Франк, К. Сен-Санс, Ю. Эссль

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка#органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская#соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской#католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание#малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской#органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь#собормосква #фондискусстводобра #органkuhn

Время гитары

9.10.2019|

Сказки башенных трубачей

9.10.2019|

Сейчас только проснулся, зашел в Интернет – и сразу в курсе всех мировых новостей. А когда-то ведь – страшно подумать – не существовало даже радио! Но и в те времена знать последние новости оказывалось делом весьма полезным. Иначе можно было легко пропустить какой-нибудь веселый праздник, или, еще хуже – вражеский набег. Роль средневекового новостного портала исполняли башенные трубачи. С помощью особых мелодий они сообщали горожанам, что король женится, или приехала почта, или наступили черные дни и всем нужно готовиться к осаде города. Не стоит думать, будто башенные трубачи не умели играть ничего, кроме своих сигналов, они считались музыкальной элитой, за эту вакансию боролись лучшие городские музыканты. Среди предков Баха тоже есть башенные трубачи, а баховская династия славилась своим серьезным подходом к музыке. А еще башенные трубачи пользовались огромной популярностью – ведь они так красиво трубили, возвышаясь над всем городом в своих нарядных костюмах! Девушки мечтали о них, и они часто становились героям городских легенд, а их мелодии живы до сих пор, их по-прежнему играют на башнях некоторых старинных европейских городов.

Одна из таких мелодий – знаменитый Хейнал. Он раздается каждый час с башни Мариацкого костела города Кракова. Само слово хейнал пришло из венгерского языка и переводится, как «утро». Изначально этот сигнал служил будильником для горожан, но с 14 века мелодия стала сигнализировать об опасности. О пожаре, или о нападении врагов. Башенные трубачи играли хейнал с самой высокой точки города, которой был как раз Мариацкий костел. Однажды трубач увидел татаро-монгольскую конницу совсем близко от стен города и затрубил хейнал что есть силы. Он успел предупредить горожан, а вот мелодию до конца не доиграл – вражеская стрела вонзилась ему в горло. А предупрежденные жители Кракова смогли не только отбить атаку, но и захватить богатые трофеи. В память о трубаче-герое хейнал теперь не играют до конца, а заканчивают на той самой ноте, на которой оборвалась его жизнь.

Эта легенда имеет продолжение: монгол который застрелил трубача потом маялся и не места находил себе место, считая, что “убил муэдзина на минарете “. И далеко, в городе Самарканде возникло поверье: чтобы снять грех монгольского лучника, трубач из дальних западных земель должен сыграть хейнал до конца посреди Самаркандского рынка. Во время Второй мировой войны, в Самарканде формировалось одно из подразделений будущего Войска Польского. Несколько солдат, родом из Кракова отправились на базар и местные старики обратились к ним с настоятельной просьбой привести с собой в следующий раз полкового трубача. Трубач пришел и Хейнал зазвучал над Самаркандом.

Хейнал – один из символов Польши. Именно он прозвучал 18 мая 1944 года в честь победы над немецкими войсками в битве под Монте-Кассино. Сейчас каждый день, в полдень его транслирует первая программа национального радио и он разносится по всем польским землям. Его мелодия также является позывными Краковской астрономической обсерватории как сигнал точного времени. А еще хейнал был занесён в Книгу рекордов Гиннесса, как мелодия, которую сыграли одновременно примерно 2000 трубачей, съехавшихся со всего мира.

Приглашаем вас и ваших детей на концерт в Соборе на Малой Грузинской : Сказки башенных трубачей

https://artbene.ru/concert/26-10-2019/

Для вас выступят: Анна Ветлугина (орган, клавесин)
Дмитрий Максименко (орган)
Игнат Ветлугин (сакс-горн альт)
Игорь Баканов (тромбон, эуфониум)
Николай Павлов (сакс-горн тенор)
Юлий Котов (контратенор)

В программе: Ж. Б. Сенайе, П. Чайковский, А. Шнитке, А. Рыбников, В.
Вавилов, А. Ветлугина и др.

Сентябрь 2019

Даниил Хачатуров выступит в Соборе на Малой Грузинской

30.09.2019|

Совсем недавно в музыке искали новых средств. Какие-то особые тембры, необычный саунд или нестандартные исполнительские приемы. Сейчас актуальны поиски новых смыслов, проживание знакомой ситуации по-новому. Например – все знают, что органы стоят, как правило, в соборах и на них играют Баха, а дудук – армянский инструмент и на нем играют армянские мелодии и эти два вида музыки существуют в параллельных измерениях.

Но Армения – первая в мире страна, признавшая учение Христа на государственном уровне. Конечно же, христианские музыкальные традиции там имеют огромный стаж. Так почему же не соединить орган и дудук, если они – две ветви одного и того же дерева? Кстати, одно из аутентичных названий дудука – циранапох – переводится с армянского, как «душа абрикосового дерева». За прошедшие столетия дудуки из чего только не делали! Из всевозможных древесных пород, даже из хрусталя. Но в итоге мастера остановились на абрикосе потому, что он символизируют силу духа и верную долгую любовь. Поэтому орган и дудук – не просто сочетание двух музыкальных инструментов, а слияние Востока и Запада в единстве мирового христианства. В музыке сочетаются не только традиции, музыкальное искусство создает контекст и прорастает в совсем не музыкальные этажи бытия. Например, с помощью информации через музыку можно делать добрые дела. И не просто собирать деньги на благотворительных концертах, а дать возможность творчески реализоваться талантливым детям-инвалидам.

Например, одиннадцатилетний Даниил Хачатуров не видит почти с рождения: в три месяца у него обнаружили злокачественную опухоль сетчатки обоих глаз. Но сегодня мальчик говорит, что не хочет даже вспоминать по свою болезнь. Он обладатель прекрасного голоса, любимец публики и полон творческих планов.

Даниил Хачатуров

Даниил Хачатуров

Впервые Данииле Хачатурове заговорили, когда он сочинил, а затем прочитал в 2016 году на фестивале «Белая трость» в Москве стихотворение «Прекрасные люди». Выступить на фестивале ему удалось при помощи певицы Дианы Гурцкой. Позже она заметила его вокальные данные и предложила мальчику спеть дуэтом. Вдохновленный успехом, мальчик серьезно занялся вокалом и стал участвовать в конкурсах и фестивалях, на которых всегда занимал призовые места. А с 2018 года Даниил начал исполнять песни собственного сочинения.

Душа абрикосового дерева – красивый добрый проект о родстве традиций и помощи талантам. Красивый чистый голос Дани Хачатурова прозвучит в медитативном величественном обрамлении ансамбля дудукистов под управлением Оганеса Казаряна и органной партии в исполнении титулярной органистки собора, Марины Омельченко

Приглашаем вас на концерт в Соборе на Малой Грузинской : Душа абрикосового дерева

https://artbene.ru/concert/04-10-2019/

Для вас выступят: Даниил Хачатуров (вокал)
Марина Омельченко (орган)
Московская школа дудука
Оганес Казарян (дудук)

В программе: Анания Ширакаци, И. Пахельбель, И. С. Бах, Г. Бём, К. Сен-Санс, М. Екмалян и др.

#концертывсоборе #малаягрузинская #орган #органнаямузыка #концертыдлявсейсемьи

Органисты мира: Колин Эндрюс (Великобритания – США)

27.09.2019|

Известно, что Бах никогда не покидал родной страны. Может быть, такая тихая размеренная жизнь созвучна менталитету настоящего органиста, который всю жизнь играет в одной и той же церкви?

 Колин Эндрюс

Колин Эндрюс

Английский органист Колин Эндрюс точно не согласится с подобным утверждением. Между тем, в современном органном пространстве этот музыкант – бесспорно масштабное явление. Престижные площадки всего мира наперебой приглашают его выступить. Его концерты состоялись практически во всех залах, знаковых для серьезной музыки. В длинном списке Собор Парижской Богоматери, Кембридж, Большой зал Московской консерватории, Мариинский театр, а также огромное количество стран, не ассоциирующихся с органной культурой: Китай, Корея, Малайзия, Южно-Африканская республика. Жизнь Колина Эндрюса – своего рода музыкальная миссия. Он не только выступает, как исполнитель, но и читает интереснейшие лекции, посвященные своему любимому музыкальному инструменту. Его лекционные циклы с успехом проходили в Академии Франца Листа в Будапеште, в Тайваньском богословском колледже, на «Встречах с духовым органом» (Американская гильдия органистов), и в Бирмингемской королевской консерватории (Соединённое Королевство), в Университете Эмори (Атланта, штат Джорджия, США), в Санкт-Петербургской консерватории и многих других учебных заведениях. Обучает он также исполнительскому мастерству, причем с большим успехом. Его студенты побеждают в национальных и международных органных конкурсах, многие из его выпускников занимают ответственные должности в учебных заведениях и храмах. Конечно же, такого выдающего музыканта постоянно зовут в жюри органных конкурсов.

Колин Эндрюс – один из четырёх органистов, записавших полное собрание органных произведений Оливье Мессиана. За этот нелегкий труд он получил титул «Почётного члена» ассоциации «Association Grand Orgue Trinite Messiaen» при Церкви Святой Троицы в Париже, где Мессиан служил органистом 61 год. Пьесы Мессиана в исполнении Колина Эндрюса вошли в десятку лучших записей года в категории духовной музыки за 2012 год.

При этом Эндрюс, как уже говорилось, вовсе не ограничивается престижными европейскими или американскими площадками. Он с удовольствием ездит в далекие страны и не самые большие города. Если где-то строится новый орган или начинает действовать после реставрации старый, органист по возможности старается не оставаться в стороне. Например, в 2015 году он, одним из первых дал концерт на отреставрированном органе в зале филармонии в Екатеринбурге. Прошлый год вполне показателен для Колина Эндрюса: пятьдесят четыре концерта в Австралии, Южной Корее, Малайзии, Сингапуре, России, Бельгии, Норвегии, Швеции, Польше, Германии, Франции, Соединённом Королевстве и США.

Пусть Баху не довелось ни разу в жизни пересечь германской границы, сегодня талантливые последователи разносят его музыку по всему земному шару от Сиднея и Кейптауна до Пекина и Нью-Йорка.

Приглашаем вас на концерт в Соборе на Малой Грузинской : Органисты мира : Колин Эндрюс (Великобритания – США)

https://artbene.ru/concert/09-10-2019/

В программе: И. С. Бах, Л. Бетховен, С. Франк, Л. Фарнам, Ж. Бонне

Выступает: Колин Эндрюс (орган, Великобритания-США)

#органмосква #органныйконцерт #концертмосква #органнаямузыка

В исполнении струнного оркестра прозвучит четвёртая симфония А. Пярта

22.09.2019|

Какие качества требуются сегодня от серьезного композитора? Самобытность, новаторство? Пожалуй, последнее, точно нет. Новаторство, осталось в ХХ веке. А слово «самобытность» в наши дни все чаще заменяется не очень-то близким по смыслу словом «стильность». Другими качествами, важными для современной музыки, называют актуальность и харизматичность.

Арво Пярт

Арво Пярт

Арво Пярт которому уже на девятый десяток, большую часть жизни прожил в ХХ веке, но сегодня его творчество воспринимается удивительно актуально. Почему так? Может быть, потому что в то время, когда многие его коллеги в поисках новизны бесконечно усложняли свою музыку, он искал новую простоту?

Конечно, простота Пярта оказалась далека от примитива. Он годами вырабатывал свой стиль, который назвал сказочным именем Тинтинабули от лат
В исполнении струнного оркестра прозвучит четвёртая симфония А. Пярта
инского слова tintinnabulum, что значит “колокольчик”. Имелись в виду не цветы и не какие-то абстрактные звенящие звуки или предметы, а вполне конкретные небольшие церковные колокола, которые встречаются в храмах Европы. Этим словом композитор подчеркнул духовно-мистическую природу своего творчества. Сама композиторская техника состояла в синтезе музыки и математики, как у средневековых анонимных авторов, которые творили в монастырях. Пярт брал какой-то духовный гимн и переводил его текст на язык цифр, а потом использовал цифровой код в создании своих произведений. Кажется, что таким способом может получиться лишь звуковая абракадабра, но у Пярта рождалась музыка, которую потом даже использовали в качестве терапии в клиниках. Эта музыка была удивительно красива и светла, хотя критики писали, что ей присуща «печальная красота, неизбывная грусть». Одно из первых сочинений Пярта, написанных в этой технике – «Spiegel im Spiegel» (Зеркало в зеркале), теперь так называется музыкальный фестиваль, посвященный творчеству мастера.

Можно ли назвать такой композиторский метод новаторским? Несомненно, если забыть, что нечто подобное уже делал Бах, а до него – множество других композиторов. Все они ставили своей задачей не самовыражение, а восхваление Творца через свою интерпретацию Священного Писания. И вот ХХ прошел, множество дерзких музыкальных открытий композиторов-авангардистов канули в Лету или стали страницами истории, а гениальная простота Арво Пярта, основанная на многовековой христианской традиции – востребована год от года все больше.

Арво Пярт

Арво Пярт

Сам композитор в беседах и интервью сравнивает свою технику с «белым огоньком, в котором содержатся всевозможные цвета». Вот только видны они становятся с помощью особой призмы, и эту волшебную призму композитор тоже заложил в свое творчество. Это – душа слушателя, которая всегда безотказно работает.

Приглашаем вас на концерт в соборе на Малой Грузинской : В рамках V Международного музыкального фестиваля «Зеркало в зеркале»

https://artbene.ru/concert/27-09-2019/

В программе: Г. Канчели, А. Пярт

Выступают: Андрей Березин (виолончель, Россия), Андрес Мустонен (скрипка, Эстония) и Оркестр фестиваля «Зеркало в зеркале»

органныйконцерт#органныйконцерт концерторганноймузыки#концерторганноймузыки органнаямузыка#органнаямузыкаорганвмоскве#органвмоскве органвсоборе#органвсоборе малаягрузинская#малаягрузинскаясоборнамалойгрузинской#соборнамалойгрузинской малаягрузинскаякатолическ#малаягрузинскаякатолический
концертынамалойгрузинской#концертынамалойгрузинской костелнамалойгрузинской#костелнамалойгрузинскойкатолическийсобор#католическийсобор соборконцерт#соборконцерт концертрасписание#концертрасписаниемалаягрузинскаяулица#малаягрузинскаяулица католическийсоборнагрузин#католическийсоборнагрузинскойорганнаямузыка#органнаямузыка малыйгрузинский#малыйгрузинский католическаяцерковь#католическаяцерковьсобормосква#собормосква фондискусстводобра#фондискусстводобра органkuhn#органkuhn

Венецианская консерватория

22.09.2019|

Что такое консерватория? Это место, где принято чинно вести себя, слушая музыку, или обучаясь музыке. Но всегда ли там было чопорно и чинно? И почему это название так похоже на слово «консервы»?

Ospedale della Pieta

Ospedale della Pieta

Изначально консерваториями называли приюты для беспризорников, которых там «консервировали», то есть, говоря по-русски, а не по латыни – спасали от голода и холода. Латинский глагол conservare как раз означает “сохранять”, и его можно применять не только к овощам и фруктам, но и к детям, нуждающимся в защите. Можно только представить, сколько чинности проявляли маленькие уличные бродяги – воспитанники первых консерваторий. Почему же вдруг богоугодные заведения стали образовательными учреждениями для музыкантов, еще и такого высокого уровня?

Все началось с венецианского приюта Оспедале-делла-Пьета (Ospedale della Pieta). Изначально это заведение было даже не приютом, а специальной гостиницей для крестоносцев. Когда эпоха крестовых походов минула – Оспедале-делла-Пьета постепенно начал принимать под свою крышу брошенных девочек. Почему именно девочек? От них избавлялись охотнее, каждая девочка несла с собой расходы на приданое. А вообще «лишних» детей в Венеции появлялось больше, чем во многих иных городах, учитывая вольные нравы Светлейшей республики и любовь к маскарадам, где можно было веселиться инкогнито.

Ospedale della Pieta

Ospedale della Pieta

Неизвестно, кому первому из служителей Оспедале-делла-Пьета пришла в голову мысль учить воспитанниц музыке на высоком уровне, но идея была весьма здравая. Во времена Вивальди музыка в Венеции была крайне модным занятием и хорошие музыканты стоили дорого. Имея качественный хор и оркестр, приют не только зарабатывал себе на хлеб насущный и не зависел от милости благотворителей но и мог обеспечить приданым наиболее выдающихся артисток. Воспитанницы стали популярны во всей Венеции и за ее пределами, они выступали на публичных концертах и на закрытых мероприятиях наподобие современных корпоративов. Особый интерес к девочкам подогревал тот факт, что из соображений благочестия они всегда выступали за решетками, полностью скрывающими лица. Из девичьих коллективов вырастали звезды – скрипачки, певицы и даже композиторы. Некоторые имена сохранились. Но более всего известен один из их руководителей. Его звали Антонио Вивальди и свои шедевральные «Времена года» он написал как раз для юных исполнительниц. Во времена его сотрудничества с Оспедале-делла-Пьета этот приют начал цениться столь высоко, что аристократы отдавали туда своих законных дочерей для получения музыкального образования. Оспедале-делла-Пьета, давший название всем высшим учебным заведениям для музыкантов, просуществовал до 1830 года. Потом там перестали заниматься музыкой и место снова, как во времена крестоносцев, стало гостиницей. И в наши дни это здание занимает гостинично-ресторанный комплекс «Метрополь». А консерватория в Венеции конечно же существует, она имеет высокий рейтинг и мировую известность, вот только названа он не в честь Вивальди, как можно было бы предположить, а в честь его современника, Бенедетто Марчелло. Два композитора, живущие в одном городе, конечно же были знакомы, но вовсе не дружили. Марчелло даже писал разгромные отзывы о творчестве своего коллеги. Может быть, в том числе, благодаря ему Вивальди вычеркнули из списков композиторов на целые 200 лет. Тем не менее, благодаря своим сочинениям для девочек-сирот Вивальди сегодня более востребован, чем Марчелло. А церковь Санта-Мария-делла-Пьета, где выступали его ученицы, сохранилась до наших дней, и сегодня ее часто называют просто церковью Вивальди.

Но венецианцы не думают, что поступили несправедливо, ведь Марчелло был просветителем и организатором и его заслуги перед городом действительно велики. К тому же Венеция – это не только Вивальди, это свой неповторимый взгляд на мир, который нелегко понять если ты не родился в этом удивительном городе, балансирующим между водой и воздухом.

Приглашаем вас на концерт в Соборе на Малой Грузинской : Музыка соборов мира: Сильвио Челегин (орган, Венеция) и Луиза Джаннини (сопрано, Венеция)

https://artbene.ru/concert/28-09-2019/

Выступают:
Луиза Джаннини (сопрано, Италия) Сильвио Челегин (Орган, Италия)

В программе: В. Любек, А. Вивальди, И. С. Бах, Б. Галуппи, Ф. Мендельсон, Дж. Верди

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru #музыкасоборовмира

Август 2019

Органисты мира – Джеймс Хигдон (США)

22.08.2019|

Джеймс Хигдон – известный американский органист, руководитель отделения органа и церковной музыки в Канзасском университете.

James Higdon

James Higdon

Он прекрасно знает органную культуру своей страны, но с особой любовью относится к французской органной музыке. Его крупные работы в области звукозаписи – это, например, полное собрание произведение для органа Жана Алена, музыка М. Дюпре и К. Сен-Санса. Симпатия эта отнюдь не виртуальная, Хигдон провел во Франции много времени и среди его учителей –Мари-Клэр Ален, органистка и музыкальный критик из знаменитой музыкальной династии. Именно она открыла американскому музыканту мир органов Кавалье-Коля . На одном из них, размещенном в церкви святого Франциска Сальского в Лионе Хигдон и записал свои аудиоальбомы. Также он выступал с концертами в легендарном Нотр-Дам де Пари.

С Россией Джеймса Хигдона связывает членство в жюри органного конкурса имени Микаэла Таривердиева, а еще он периодически выступает в нашей стране.

Орган Kuhn - Единственный в России, в Соборе на Малой Грузинской
Орган Kuhn – Единственный в России, в Соборе на Малой Грузинской

Что касается репертуара, то Хигдон, конечно, признанный специалист в области французской органной традиции и один из тех, кто исполняет музыку композиторов современной Франции, например, титулярного органиста Нотр-Дам де Пари, О. Латри. Также с огромным вниманием он относится к органной культуре своей страны, став первым исполнителем трех произведений для органа, написанных американскими композиторами: Эпифора: Соната в четырех действиях для органа – Сэмюэл Адлер, 1992; Три темперамента – Стивен Полус, 1996; Trelugue, Peccatas and Feuds – Музыка для звучащего пространства – Джеймс Мобберли, 1997. Не проходит он и мимо достижений музыкантов других стран – в его репертуаре музыка М. Таривердиева и китаянки Чень И.

Приглашаем вас на концерт в соборе на Малой Грузинской : Органисты мира: Джеймс Хигдон (США)

https://artbene.ru/concert/14-09-2019/

Выступает: Профессор Канзасского университета Джеймс Хигдон (орган, США)

В программе: Н. де Гриньи, С. Барбер, Ж. Ален, Ш. Турнемир, М. Таривердиев, О. Латри, Чэнь И

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru #органистымира #ДжеймсХигдон #органСША #JamesHigdon

Испанский дирижер Борха Кинтас выступит в соборе на Малой Грузинской

22.08.2019|

Музыка не имеет границ и понятна на любых языках. Пока политики рассуждают о международных отношениях – музыканты разных стран собираются и делают прекрасные совместные проекты. Испанский дирижер Борха Кинтас хорошо известен в музыкальном Мадриде, как главный дирижер Симфонического оркестра и хора Всемирного дня молодежи, художественный руководитель Государственного детского хора. Под его руководством выступал Большой симфонический оркестр мэрии города Бишкека и Президентский камерный оркестр «Манас» (Киргизия). С 2010 года также он является дирижером московского театра «Русская опера»

Испанский дирижер Борха Кинтас

Испанский дирижер Борха Кинтас

Идея приехать в Россию появилась у Кинтаса после окончания фортепианного факультета Королевской консерватории в Мадриде. Он давно восхищался мастерством русских пианистов и захотел играть так же, как они. Но в Москве неожиданно увлекся дирижированием, и его занесло в Бурятию, где он руководил постановкой «Травиаты» в республиканском оперном театре. Уже после, вернувшись в Испанию Борха Кинтас имел возможность сравнить менталитет оркестра у себя на родине и в России. Он считает, что в русских музыкальных коллективах приходится работать намного жестче, чем в Европе, но и отдача больше. Испанский музыкант считает нашу страну бесконечно талантливой и постоянно удивляется этому. Он охотно берется за «русские» проекты. Очередной из них – Stabat mater Вивальди и Перголези с Московским молодежным камерным оркестром им. Ф. Шопена

О ремесле дирижера Кинтас отзывается как о мистическом действе: «Искусство дирижера – это одна большая тайна. Как от одного движения реагируют 120 человек? Рассказать трудно. Во-первых, у дирижера есть своя техника. Это ряд особых приемов, жестов, которые проверены годами и которые понимают все музыканты. Во-вторых, должно быть понимание самих музыкантов. Это очень тонкое дело – доставать из каждого лучшее. В-третьих, надо держать дисциплину и при этом тебя должны уважать, а не бояться. А уважать будут, если чувствуют, что твои идеи хорошие, достойные, что ты хочешь работать с ними вместе».

Конечно, при таком подходе никогда не будет скучного формального исполнения. Концерты Кинтаса это европейское качество, испанская страстность и, как ни странно, русская душевность.

Приглашаем вас на концерт в соборе на Малой Грузинской : Stabat Mater. Дж. Б. Перголези и А. Вивальди

https://artbene.ru/concert/13-09-2019/

  • Выступают: Артём Крутько (контратенор)
    Борха Кинтас (дирижер–Испания)
    Екатерина Смолена (сопрано)
    Мария Лисовиченко (орган)
    Московский молодёжный камерный оркестр им. Ф. Шопена
    Серафим Герасимов (альт)
  • В программе:  А. Вивальди, И. С. Бах, Дж. Б. Перголези

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru

Шедевры русского балета

22.08.2019|

Балет проникал в серьезную музыку постепенно и разными путями. Во первых, композиторы любили «разбавить» танцевальными сценками оперу чуть ли не с самого начала ее появления. Да и сами балеты как таковые появились уже в XVIвеке. 1581-м годом датируется первый в истории танцевальный спектакль под названием «Комедийный балет королевы». Автором его значится не профессиональный композитор, а королевский хореограф Бальтазар де Божуайё. Музыкальным ремеслом он, очевидно, тоже владел, но новаторство состояло не в мелодических изысках, а в попытке рассказать историю языком танца. История была проста – фрагмент Одиссеи, когда волшебница Цирцея пытается удержать главного героя у себя на острове, но он возвращается на родину к жене. Ни о какой современной пластике и пантомиме речи не шло, но месье Божуайё проявил изрядную фантазию в геометрических фигурах хороводов и прочих танцевальных построений.

Михайловский театр

Михайловский театр

Столетием позже начались первые попытки драматизировать балетную музыку, но до отдельного музыкального жанра балет дорос лишь в концу XVIII века, когда французский балетмейстер Ж.Ж.Новер решил привнести в танцевальный жанр некоторую философию. Его идея заключалась в следующем: музыка (достаточно серьезная) должна стать «программой, определяющей действия танцовщика. В XIX веке романтики с их тягой ко всему, выходящему за грань обыденности полюбили балет. Именно тогда для большей нереальности и воздушности придумали пуанты, а костюм балерины стал немыслимо легким и открытым. Музыка же, наоборот восприняла симфонические черты и передавала сложные эмоции и состояния героев. В эпоху романтизма появились шедевры балета такие, как «Жизель» и «Корсар» Адана, «Сильвия» Делиба. В России балет долгое время оставался в рамках придворного развлечения. Но прорыв все же случился позже, и связан он с именем Чайковского. С появлением «Лебединого озера» и «Щелкунчика» русский балет начал уверенно завоевывать мир.

Сегодня русскую балетную музыку никто не назовет прикладной. Балеты Чайковского и Глазунова, Шостаковича, Прокофьева и Гаврилина вошли в золотой фонд музыкальной классики. Отдельные номера их исполняют в концертах, используют в фильмах, делают переложения и кавер-версии. Один из вариантов такого творческого переосмысления – исполнение популярных мелодий из балетов на органе. Это далеко от церковной специфики, но орган не только сакральный музыкальный инструмент, он имеет массу оркестровых красок и возможностей. Мир балетных образов, полный фантастики и драмы звучит на органе очень красочно и ёмко.

Приглашаем вас на концерт в соборе на Малой Грузинской : Шедевры русского балета. Орган в четыре руки

https://artbene.ru/concert/04-09-2019/

Для вас выступят : Валерия Анфиногенова (орган)
Людмила Голуб (орган)

В программе : М. Глинка, П. Чайковский, А. Глазунов, С. Прокофьев, В. Гаврилин, А. Хачатурян

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический
#концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn