Любителей истории среди людей не так уж много, а вот Средневековьем интересуются чуть не все кто считает себя образованным.. Конечно, интерес сильно подогрела «Игра престолов», но она ведь тоже возникла потому, что был определенный запрос от общества. А все эти движения реконструкторов, рыцарские турниры, да даже популярный паблик «Страдающее Средневековье»? Почему так происходит? Что современный человек пытается найти в той далекой эпохе? Почему никто не пленяется античной Грецией, Шумерой, да хоть романтическим девятнадцатым веком и галантным восемнадцатым?

Наверное, нам не хватает идеального. Нет-нет, все знают, что в Средние века было мракобесие, жгли ведьм и целые города вымирали от чумы. Но именно тогда можно было построить себе крылья и взлететь, как это сделал Орландо из «Сказки странствий». Всеобъемлющее тотальное знание и технология еще не вытеснили веру в чудо и оно работало.

Кто был «героем нашего времени» в те темные века? Конечно, в первую очередь, рыцарь, сражающийся за веру и Прекрасную Даму. Еще менестрель, приносящий свое вдохновение на алтарь Пресвятой Девы. И обязательно святой. Это очень распространенный средневековый персонаж. Он существует для надежды и утешения. Ведь чаще всего, истории святых начинаются с бурной юности, полной грехов, но потом человек находит в себе дар покаяния и строит из дней своей жизни лестницу в небо . Мы смотрим на эту лестницу и понимаем, что подняться в принципе возможно. Жития святых когда-то изучали рыцари, а потом, спустя века, люди, далекие от средневековых реалий, зачитывались рыцарскими романами и создавали новые, как, например Вальтер Скотт. Приукрашенное Средневековье становилось еще более привлекательным, и вдохновляло новых писателей, художников и музыкантов.

Однажды на заре глобализации японцы попробовали в Америке суши и удивились вкусному необычному блюду. Наверное, также бы не узнали себя в современном средневековом мифе подлинные рыцари, менестрели и Прекрасные Дамы. Но нам не важно их мнение. У нас свое Средневековье, которое удовлетворяет нашу тоску по несбыточному возвышенному идеалу. Поэтому с девятнадцатого века и до настоящего момента средневековые мотивы в тренде. Их рисуют, пишут, снимают в кино. И конечно пытаются воссоздать в музыке. У композиторов есть два пути: обрабатывать подлинный средневековый материал или создавать свое музыкальное фэнтези. И тот и другой метод не претендует на полную аутентичность. Все равно как бы ни старался пишущий проникнуться духом эпохи, машины времени у него нет, а главное: он воспитан в своем культурном контексте. Поэтому существует множество разных и вполне убедительных музыкальных портретов Средневековья.

У русских композиторов один взгляд, у западных он будет совершенно другим. Ну и, конечно, средневековый миф XIX века сильно отличается от такого же мифа образца XXI века. Интересно, когда несколько таких мифов собираются в одну концертную программу.

Приглашаем вас на концерт Concerto Gregoriano. Два органа :

https://artbene.ru/concert/10-07-2019/

Для вас выступит : Органный дуэт ARTBENE: Анна Ветлугина и Дмитрий Максименко

В программе: П. Йон, А. Глазунов, А. Ветлугина

#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический #концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru #органныйдуэтARTBENE #АннаВетлугина #ДмитрийМаксименко