January 31 (Sunday), 20:30–22:00
Адрес: ул. Малая Грузинская, 27/13
Серия: Festival

10th International Christmas Festival "The Art of Good"
Supported by the Embassy of Sweden in Moscow

Выступает:

Gunnar Idenstam (organ, Sweden)

В программе: J.S. Bach, M. Dupré, G. Idenstam

Билеты от 1500 (750) до 4300
Дорогие друзья! Приобретая билеты, Вы соглашаетесь с правилами посещения концертов в Соборе.

This is our traditional wonderful New Year’s Eve in the Cathedral, together with a famous organist from Sweden!
Do you think organ music is only for connoisseurs? In fact this was the opinion of the splendid Swedish organist Gunnar Idenstam. But he didn’t like the situation, and he started looking for ways of reaching a  wider audience and overcoming the limits of his genre. And he succeeded in achieving his goal. He is praised not only by the audience of academic concerts, but also by those who appreciate fresh trends and by music lovers in general who prefer quality melodies.

And what do critics say about this artist? According to them, “he builds bridges between the French cathedral music traditions, symphonic rock, and Swedish folk music.” That’s right: classics, virtuosic improvisations and Sacndinavian folclore performed on the organ can sound marvellous, especially on the New Year’s Eve!

Gunnar Idenstam  is the only organist from Northern Europe to win the “Grand Prix de Chartres”, the prestigious international competition in improvisation.
In 2012 Gunnar Idenstam was awarded the prize of “Interpreter of the year” by the Royal Academy of Music. The Prize was presented to him by His Majesty King Carl XVI Gustav of Sweden.
In June 2013 he received the Litteris et Artibus – a royal medal for recognition of eminent skills in the artistic field. Idenstam is a member of the Royal Swedish Academy of Music since May 2013.
He was also awarded the Prix de Virtuosité and the special 1st Prize (A l’unanimité et avec les félicitations du Jury) at the Conservatoire National de Rueil-Malmaison, Paris.

Full biography Gunnar Idenstam, concert organist, composer and folk musician, is known throughout the world for his virtuouso playing, stunning improvisations and untraditional and original take on organ music. Gunnar Idenstam aims to expand his audience’s appreciation of the organ and to transcend the limitations of genre. He comes from a background of classical music, but has always had a “distant love relationship” with the folk and symphonic rock music of the 1970s. In his work today he has brought these different influences into the context of organ music, when he builds bridges between the French cathedral music traditions, symphonic rock, and Swedish folk music. He also arranges grand orchestral master pieces like Ravel’s La valse or Debussy’s La Mer for the organ, managing to reproduce similar atmospheres and sound colours as the orchestra would. As a Folk musician he stands out from the crowd with his transpositions adapting the special qualities of the Swedish folk music for the organ. To develop the wide-ranging music he creates and performs today he studied at the Royal College of Music in Stockholm. He then studied the French tradition with the legendary Marie-Claire Alain in Paris. In both countries he achieved the highest honours. In 1984 he was the first – and to date, the only – organist from Northern Europe to win the ‘Grand Prix de Chartres’, the prestigious international competition in improvisation. Since 1986 he has pursued an international career as a concert organist and has played in venues around the world like Auditorio Nacional in Madrid, Monaco Cathedral, St Eustache cathedral in Paris, Kölner Philharmonie Konzertsaal, Concert Hall Ivan Cankar in Ljubljana and Spivey Hall in Atlanta, USA. In 2011-12 he performed twice in Mariinsky Concert Hall in St. Petersburg, as well as several times in the Center of Performing Arts in Moscow to name a few. Gunnar Idenstam is also a popular musician at music festivals and has performed at the Risör Chamber Music Festival, Stavanger International Chamber Music Festival, Lahti Organ Festival, Karlsruher Orgelsommer, Bergen Sacred Music Festival, and Potsdamer Festspiele among others. He collaborates with other musicians such as Johan Hedin (nyckelharpa), Christian Lindberg (trombone), Anders Paulsson (soprano saxophone), Lisa Rydberg (violin) ABBA legend Benny Andersson and dancer and choreographer Virpi Pahkinen. Gunnar Idenstam’s arrangements of orchestral works by Ravel and Debussy are greatly admired and widely performed and are recorded for his next solo CD on BIS Records. Another solo CD is Cathedral Music (BIS-Northern Lights) with a collection of his own compositions. In 2004 was the release of the first of his Swedish folk music CD:s, in surround, with Johan Hedin, nyckelharpa, and the duo since then frequently tours Europe and Japan. In 2012 Gunnar Idenstam was awarded the prize of “Interpreter of the year” by the Royal Academy of Music. The Prize was presented to him by His Majesty King Carl XVI Gustav of Sweden. In June 2013 he received the Litteris et Artibus – a royal medal for recognition of eminent skills in the artistic field. Idenstam is a member of the Royal Swedish Academy of Music since May 2013. Education and other awards: Masters degree of Fine Arts in Church Music at the Royal Academy of Music in Stockholm under Rune Engsö, Anders Bondeman and Torvald Torén in 1983. Soloist Diploma with distinction in 1986. 1985: Prix de Virtuosité and the special 1:st Prize (A l´unanimité et avec les félicitations du Jury) at the Conservatoire National de Rueil-Malmaison, Paris, under Marie-Claire Alain and, in improvisation, Jacques Taddei. 1:st Prize in Grand Prix de Chartres, improvisation, in 1984. Kasper prize (Dagens Nyheter) in 1987.   His music and arrangements are published by Gehrmans/Warner /Chappell Music Scandinavia AB.

Trad. Arr Idenstam
Four Swedish Christmas songs

J.S. Bach (1685-1750)
Toccata and Fugue in F Major BWV 540

Four Christmas / New Year´s Chorales from Orgelbüchlein

Marcel Dupré (1886-1971)
Esquisse op 41, Andante con moto
Antiphon III from 15 Piéces from op. 18
Invention in F Sharp Minor from op. 50
Esquisse op 41 No II in B flat Minor, Deciso

Gunnar Idenstam
Christmas improvisation:
I The Profecy
II Jesus in the Cradle
III The Three Wise Men
IV A Choir of Angels praising the Newborn King 

Внимание! В программе возможны изменения!

Say a gracious goodbye to the Old Year!

A beautiful completion of the year 2017 in a Gothic Cathedral!
Attention! The concert ends at 10 pm! The Red Square is about 50 min walk, or else you can get there in 15-30 min using public transportation.

В концерте звучат: Kuhn Organ

В нескольких словах (теги): Christmas, Festival, Fusion, Get a celebrity autograph, Improvisation, New Year, New sound of the classics, Sweden, Unparalleled concert, Virtuoso performance

31 декабря (воскресенье), 20:30–22:00
Адрес: ул. Малая Грузинская, 27/13
Серия: Фестиваль

X Международный Рождественский фестиваль "Искусство добра"
при поддержке Посольства Швеции в Москве

Выступает:

Гуннар Иденстам (орган, Швеция)

В программе: И.С. Бах, М. Дюпре, Г. Иденстам

Билеты от 1500 (750) до 4300
Дорогие друзья! Приобретая билеты, Вы соглашаетесь с правилами посещения концертов в Соборе.

Традиционный чудесный Новогодний вечер в Соборе – вместе со знаменитым органистом из Швеции!
Вы думаете, органная музыка – это на любителя? Вот так думал когда-то и блистательный шведский органист Гуннар Иденстам. Но такое положение дел ему было не по душе, и он начал искать способы расширить свою аудиторию и преодолеть ограничения жанра. Ему это вполне удалось. Его признали не только завсегдатаи академических концертов, но также ценители свежих актуальных тенденций, да и просто меломаны, выбирающие качественные мелодии.

А что говорят про этого музыканта критики? По их словам, он «он строит мосты между музыкальными традициями французского кафедрального собора, симфоническим роком и шведской народной музыкой». Да, вы не ошиблись. Классика, виртуозные импровизации и скандинавский фольклор на органе – это может звучать вполне волшебно, особенно в новогоднюю ночь!

Гуннар Иденстам – единственный органист из Северной Европы, который победил на престижном международном конкурсе по импровизации Grand Prix de Chartres.
В 2012 году Королевская музыкальная академия назвала Гуннара Иденстама «Исполнителем года». Награду музыкант принял от короля Швеции, Его Величества Карла XVI Густава. 
В июне 2013 года Иденстам получил «Litteris et Artibus», королевскую медаль как знак признания выдающихся художественных достоинств. Иденстам – член Шведской королевской музыкальной академии с мая 2013 года.
Ему также принадлежат приз за виртуозность и особый 1-й приз (присужденный единогласно и с поздравлениями от жюри) в Национальной консерватории в Рюэй-Мальмезоне, Париж.

Гуннар Иденстам, концертирующий органист, композитор и исполнитель народной музыки, заслужил мировую известность виртуозной игрой, великолепными импровизациями и нетрадиционным, оригинальным подходом к органной музыке. Гуннар Иденстам стремится расширить рамки представлений об органе для своей аудитории и преодолеть границы жанра. Получая образование классического музыканта, Гуннар Иденстам питал любовь «на расстоянии» к народной музыке и симфонической рок-музыке семидесятых. В сегодняшнем своем творчестве он соединяет эти тенденции, столь различные, в пространстве органной музыки, выстраивая мосты между музыкальными традициями французских соборов, симфоническим роком и шведской народной музыкой. Он аранжирует для органа оркестровые шедевры – такие как «Вальс» Равеля и «Море» Дебюсси, – и ему удается воспроизвести ту же атмосферу и те же звуковые оттенки, на какие способен оркестр. Как фольклорный музыкант он выделяется из общего ряда благодаря своим транспозициям: приспосабливает для органа особенности шведской народной музыки. Чтобы сегодня создавать и исполнять музыку в столь широком спектре, Гуннар Иденстам в свое время посещал Королевский музыкальный колледж в Стокгольме, затем изучал французскую традицию у легендарной Мари-Клер Ален в Париже. В обеих странах удостоился наивысших почестей. В 1984 году стал первым – и до сих пор единственным – органистом из Северной Европы, который победил на престижном международном конкурсе по импровизации Grand Prix de Chartres. С 1986 года выстраивает международную карьеру в качестве концертирующего органиста. Выступал на таких площадках, как Auditorio Nacional в Мадриде, Кафедральный собор в МонакоСобор св. Евстафия (Сент-Эсташ) в Париже, Концертный зал Кёльнской филармонииКонцертный зал им. Ивана Канкара в Любляне и Spivey Hall в Атланте, США. В 2011-12 годах дважды выступал в Мариинском концертном зале в Санкт-Петербурге и несколько раз – в Центре исполнительских искусств в Москве. Гуннар Иденстам – популярный участник музыкальных фестивалей, таких как Музыкальный фестиваль Risör Chamber, Международный фестиваль камерной музыки в Ставангере, Органный фестиваль в Лахти, Karlsruher Orgelsommer, Фестиваль духовной музыки в Бергене, Potsdamer Festspiele и другие. Сотрудничает с такими музыкантами, как Йохан Хедин (никельхарпа), Кристиан Линдберг (тромбон), Андерс Паульсон (саксофон сопрано), Лиза Ридберг (скрипка), легендарный участник группы АББА Бенни Андерссон, танцор и хореограф Вирпи Пахкинен. Выполненные Гуннаром Иденстамом аранжировки оркестровых произведений Равеля и Дебюсси пользуются неизменным успехом, широко исполняются и будут опубликованы на следующем его сольном диске от BIS Records. Еще один сольный диск – «Музыка соборов» (BIS-Northern Lights) с подборкой его собственных композиций. В 2004 году был выпущен первый из его дисков со шведской народной музыкой, записанный с Йоханом Хединым (никельхарпа). С тех пор дуэт часто гастролирует по Европе и Японии. В 2012 году Королевская музыкальная академия назвала Гуннара Иденстама «Исполнителем года». Награду музыкант принял от короля Швеции, Его Величества Карла XVI Густава. В июне 2013 года Иденстам получил «Litteris et Artibus», королевскую медаль как знак признания выдающихся художественных достоинств. Иденстам – член Шведской королевской музыкальной академии с мая 2013 года. Образование и прочие награды: Степень Магистра искусств по церковной музыке в Королевской музыкальной академии в Стокгольме; преподаватели: Руне Энгсё, Андерс Бондеман и Торвальд Торен, 1983 год. Диплом солиста с отличием – 1986 год. 1985 год: Приз за виртуозность и особый 1-й приз (присужденный единогласно и с поздравлениями от жюри) в Национальной консерватории в Рюэй-Мальмезоне, Париж; преподаватели: Мари-Клер Ален и (по импровизации) Жак Тадде. 1-й приз за импровизацию на Grand Prix de Chartres в 1984 году. Приз Каспера от газеты «Дагенс Нюхетер» (Новости дня) в 1987 году. Сочинения и аранжировки Гуннара Иденстама выходят на студии Gehrmans/Warner /Chappell Music Scandinavia AB.

Trad. Arr Idenstam
Four Swedish Christmas songs

J.S. Bach (1685-1750)
Toccata and Fugue in F Major BWV 540

Four Christmas / New Year´s Chorales from Orgelbüchlein

Marcel Dupré (1886-1971)
Esquisse op 41, Andante con moto
Antiphon III from 15 Piéces from op. 18
Invention in F Sharp Minor from op. 50
Esquisse op 41 No II in B flat Minor, Deciso

Gunnar Idenstam
Christmas improvisation:
I The Profecy
II Jesus in the Cradle
III The Three Wise Men
IV A Choir of Angels praising the Newborn King 

Внимание! В программе возможны изменения!

Проводите Старый год красиво!

Красивое завершение 2017 года под сводами готического собора!
Внимание! Концерт завершится в 22:00! Идти до Красной площади пешком – 50 минут, на общественном транспорте можно добраться за 15-30 минут.

В концерте звучат: Орган Kuhn

В нескольких словах (теги): Виртуозная игра, Возьми автограф у знаменитости, Импровизация, Классика в новом звучании, Новый Год, Рождество, Фестиваль, Фьюжн, Швеция, Эксклюзивный концерт