January 21 (Sunday), 19:30–21:00
Адрес: ул. Малая Грузинская, 27/13
Серия: Music of the World's Cathedrals

Выступает:

Professor at Southern Methodist University in Dallas (USA)
Stefan Engels (organ)

В программе: J.S. Bach, G.F. Handel, F. Mendelssohn, S. Karg-Elert, M. Reger

Дорогие друзья! Приобретая билеты, Вы соглашаетесь с правилами посещения концертов в Соборе.

The music of the Cathedrals of the world is a unique opportunity to visit a genuine European recital without leaving Moscow. And more than that, because Stefan Engels dwells and works on two continents simultaneously: in the US where he teaches organ in one of the universities and in his native Germany.
But perhaps his main musical merit is that of the world premiere recording of the complete organ works of Sigfrid Karg-Elert. The latter was interested in the traditions of various countries of Europe and was close to paying with his life for his musical tastes when the Nazi came to power. After the composer’s death they prohibited to perform his compositions along with other “non-Aryan” music. Besides Karg-Elert’s pieces, Stefan Engels will perform the music of Bach, Handel, Mendelssohn and Reger.

Professor at Southern Methodist University in Dallas (USA)
Stefan Engels (organ)

Stefan Engels holds the position of Professor of Organ and is the L. Fullinwider Centennial Chair in Music Performance at Southern Methodist University in Dallas (USA). From 2005 until 2015 he was Professor of Organ at the University of Music and Performing Arts “Felix Mendelssohn Bartholdy” in Leipzig (Germany), where he founded and was Artistic Director of the European Organ Academy Leipzig. From 1999 until 2005 he was Professor of Organ at Westminster Choir College in Princeton (USA). Engels has performed and taught extensively in Europe, USA, South Korea and Russia and he frequently serves on juries at international organ competitions. He has recorded for Naxos, Genuin and Priory and has recently completed the world premiere recording of the complete organ works of Sigfrid Karg-Elert (15 CDs). Engels received his education in Germany and the United States. He achieved his international breakthrough when he won the Gold Medal at the 1998 Calgary International Organ Competition.

Felix Mendelssohn-Bartholdy (1809-1847)

Sonata III Op. 65

Con moto maestoso
(With chorale “Out of the depth, I cry to You”)

Andante tranquillo

Funeral March Op. 62/3

(Organ Transcription by Sigfrid Karg-Elert)

Dialogue Op. 38/6

(Organ Transcription by Sigfrid Karg-Elert)

Georg Friedrich Händel (1685-1759)

Variations in E Major “The Harmonious Blacksmith”

(Organ Transcription by Sigfrid Karg-Elert)

Johann Sebastian Bach (1685-1750)

Toccata in E BWV 566

Sigfrid Karg-Elert (1877-1933)

Rondo alla Campanella Op. 156

Ave Maria Op. 106 No. 2

Max Reger (1873-1916)

Fantasy and Fugue Op. 135b

Внимание! В программе возможны изменения!

В концерте звучат: Kuhn Organ

В нескольких словах (теги): America, Germany

21 января (воскресенье), 19:30–21:00
Адрес: ул. Малая Грузинская, 27/13
Серия: Музыка соборов мира

Выступает:

Профессор Южного методистского университета в Далласе (Техас, США)
Штефан Энгельс (орган)

В программе: И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, Ф. Мендельсон, З. Карг-Элерт, М. Регер

Дорогие друзья! Приобретая билеты, Вы соглашаетесь с правилами посещения концертов в Соборе.

Музыка соборов мира – это уникальная возможность побывать на настоящем европейском концерте, не покидая Москвы. Даже больше, чем европейском, ведь органист Штефан Энгельс живет и работает на двух материках одновременно: в США, где он преподает в одном из университетов, и у себя на родине в Германии.

Но его главная музыкальная заслуга, пожалуй, в записи всего органного наследия немецкого композитора времен Третьего рейха Зигфрида Карг-Элерта. Этот необыкновенный музыкант интересовался традициями разных стран Европы и едва не поплатился жизнью за свои музыкальные пристрастия, когда к власти пришли нацисты. Уже после смерти композитора они запретили исполнять его произведения наряду с другой «не-арийской музыкой». Помимо сочинений Карг-Элерта, Штефан Энгельс исполнит музыку Баха, Генделя, Мендельсона и Регера.

Профессор Южного методистского университета в Далласе (Техас, США)
Штефан Энгельс (орган)

Штефан Энгельс – профессор кафедры органа в Южном методистском университете в Далласе (США). С 2005 по 2015 год служил профессором кафедры органа в Университете музыки и исполнительских искусств им. Феликса Мендельсона Бартольди в Лейпциге (Германия), где основал Лейпцигскую европейскую органную академию и стал ее художественным руководителем. С 1999 по 2005 год служил профессором кафедры органа в Вестминстерском хоровом колледже в Принстоне (США). Много выступает и преподает в Европе, США, Южной Корее и России, часто его приглашают в жюри международных органных конкурсов. Записывался в студиях Naxos, Genuin и Priory, недавно завершил первую в мире запись полного собрания органных сочинений Зигфрида Карг-Элерта (15 CD). Получил образование в Германии и Соединенных Штатах. Широкая международная известность пришла к нему вместе с Золотой медалью на Международном органном конкурсе в Калгари в 1998 году.

Ф. Мендельсон

Органная соната № 3 ля мажор (на основе хорала «Aus tiefer Not schrei ich zu dir»), Op. 65, № 3

«Траурный марш», Op. 62, № 3 (органная транскрипция З. Карг-Элерта)

«Диалог», Op. 38, № 6 (органная транскрипция З. Карг-Элерта)

 

Г.Ф. Гендель

Клавесинные вариации ми мажор «Гармонический кузнец» (органная транскрипция З. Карг-Элерта)

 

И.С. Бах

Токката ми мажор, BWV 566

 

З. Карг-Элерт

«Rondo alla Campanella», Op. 156

«Ave Maria», Op. 106, № 2

 

М. Регер

Фантазия и фуга, Op. 135 b

Внимание! В программе возможны изменения!

В концерте звучат: Орган Kuhn

В нескольких словах (теги): Америка, Виртуозная игра, Возьми автограф у знаменитости, Германия, Настоящий орган: каким он должен быть