Твое место среди первых

Подпишись на новости фонда, получай актуальную афишу, уникальные промокоды и специальные предложения на билеты!

Адрес: ул. Малая Грузинская, 27/13

Концерт состоялся 19 февраля 2020 года

Mysterium Catholicum

Выступал:

Титулярный органист собора св. Иоанна Крестителя в Рагузе
Марко Д'Авола (орган, Италия)

В программе: И. С. Бах, Т. Дюбуа, С. Франк, Э. Жигу, М. Э. Босси, Э. Элгар, М. Д'Авола

Марко Д’Авола не только известный органист, постоянно концертирующий по всей Европе, но и востребованный композитор. Он пишет духовную музыку, которая исполняется и записывается в Америке, в Швейцарии, на французском, испанском и немецком радио. Высоко ценят музыканта в Ватикане. Одна из его Месс посвящена Папе Иоанну Павлу II. В программе концерта – популярные произведения Баха, в том числе Токката и фуга ре минор, французская музыка и сюита, которую сочинил сам Марко Д’Авола, посвящённая его родной Сицилии.

Титулярный органист собора св. Иоанна Крестителя в Рагузе
Марко Д'Авола (орган, Италия)

Марко Д’Авола (род. 1959) – сицилийский композитор, органист и пианист. С отличием окончил консерваторию им. Винченцо Беллини в Палермо. В ходе дальнейшего обучения ему преподавали Луиджи Фердинандо Тальявини, Артуро Саккетти (Ватиканское радио), Одиль Пьер, Оскар Мискьяти, Бруно Канино, Йорг Демус, Поль Бадура Шкода, Мария Реджина Сайдльхофер, Дьёрдь Шандор. В качестве органиста активно концертирует в Европе, США и России, участвует в важнейших международных органных фестивалях. Выступал на таких площадках, как Собор св. Патрика, Церковь св. Фомы, Колледж королевы, Вестчестерский колледж в Нью-Йорке; Национальный собор в Вашингтоне; Собор св. Патрика в Филадельфии; Санкт-Петербургская филармония им. Шостаковича; Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Церковь св. Мартина в полях и Церковь св. Маргариты Лотбери в Лондоне; Норвичский собор св. Иоанна; колледж Лейз в Кембридже; Церковь св. Кутберта в Эдинбурге; Сен-Жермен-л’Осеруа и Церковь св. Марии Магдалины в Париже; Дижонский собор; Страсбургский собор; Папский собор в Авиньоне; Гренобль; собор в Монпелье; Церковь Богоматери в снегах в Альп-д’Юэзе; Церковь кайзера Вильгельма в Берлине; Шпайерский собор; Церковь Христа и Базилика св. Бонифация в Мюнхене; Церковь св. Николая в Лейпциге; Собор св. Стефана в Пассау; Церковь св. креста в Дрездене; собор в Майнце; Церковь св. Бернарда в Гамбурге и т.д. Композитор Марко Д’Авола написал много симфонических, хоровых и инструментальных произведений, в том числе: «Messa di Requiem», посвящённая Папе Иоанну Павлу II в Ватикане (исполнитель – Fylarmonia Opolska); пять концертов для органа и оркестра (№ 1 op. 29 исполнил Филармонический оркестр Государства Беларусь, Минск; № 3 op. 38 исполнил оркестр Церкви францисканцев (Моцартеум), Зальцбург); два концерта для фортепиано и оркестра (№ 1 op. 41 исполнен на Международном фестивале современной музыки в Бакэу; № 2 op. 43 исполнен Египетским национальным филармоническим оркестром в Каире); «Te Deum»; «Stabat Mater»; «Sinfonia degli Hyblaei»; три органных сонаты; токкаты и фуги; две духовных оратории (№ 2 op. 49 исполнен в Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции); «Концерт для виолончели и оркестра op. 36 (исполнен в Театро Массимо в Палермо). Марко Д’Авола – член «Королевского колледжа органистов» (Лондон) и «Ротарианского содружества музыкантов» (США). А также: титулярный органист Собора св. Иоанна Крестителя в Рагузе, профессор на кафедре органа в Музыкальной академии в Модике, художественный руководитель международного органного фестиваля «Город Рагуза», почётный инспектор по охране исторических органов в Сицилии. Его музыкальные сочинения были записаны и опубликованы Издательством св. Павла (Ватикан), I.M.S. (Нью-Йорк), T.G.E. (Швейцария), Berben, Eurarte (Италия), транслировались Итальянским радио и телевидением, Ватиканским радио, немецким, французским, испанским, польским и румынским телевидением и KCME Denver (США). О его концерте op. 29 для органа и оркестра профессор Жан Гийу написал: «Поздравляю с этой работой: я наслаждался тщательностью вашего очень последовательного композиторского стиля. Идеи выстроены логично, ваши музыкальные мысли лиричны, и всегда ими руководит благородство органа, а оркестр словно огромной тенью покрывает его – уважительно, красноречиво и серьёзно» (март 2003). Профессор Харальд Гензмер, прослушав свою 2-ую органную сонату, сказал: «Педальное соло – просто фантастика! Я и не подозревал, что моя соната может так убедительно звучать» (Мюнхен, август 1999).

И. С. Бах

Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564

Токката и фуга ре минор («дорийская»), BWV 538

Токката и фуга ре минор, BWV 565

 

Т. Дюбуа

«Триумфальный марш»

 

С. Франк

Хорал № 3 ля минор

 

Л. Боэльман

Готическая сюита

 

Э. Жигу

Grand chœur dialogué

 

М. Э. Босси

«Вечерняя песня»

Симфонический этюд

 

М. Д’Авола

«Сицилийская сюита»

 

Э. Элгар

Марш из цикла «Торжественные и церемониальные марши», Op. 39, № 1

В концерте звучали: Орган Kuhn

В нескольких словах (теги):