Концерт состоялся 13 августа 2017 года
Серия: Вечер в Соборе

Выступал:

Алексей Паршин (орган)

В программе: И.С. Бах, Д. Букстехуде, И. Пахельбель, Л. Маршан, Дж. Фрескобальди, Л. Клерамбо

Барокко – значит «причудливый», «странноватый». Неудивительно, что в наш век фэнтезийных романов барочная музыка столь популярна. Казалось бы, из всех стран, давших миру барочное музыкальное наследие, Германия по своему менталитету менее всего подходит к эстетике Барокко. Ведь немцы славятся своей любовью к порядку, логикой и практичностью. Тем не менее, именно в Германии родились Бах и Гендель – самые крупные композиторы эпохи барокко. Парадоксально, но единство противоположностей порой приводит к потрясающим результатам! Сравнить фэнтезийные возможности немецких, итальянских и французских композиторов поможет выдающийся российский органист Алексей Паршин.

Джироламо Фрескобальди (1583–1643) Токката и Канцона из Messa della Madonna («Fiori musicali» [«Цветы музыки»])
Иоганн Пахельбель (1653–1706) Прелюдия in D
Георг Бём (1661–1733) Хоральная прелюдия «Vater unser in Himmelreich» («Отец наш небесный»)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Хоральная прелюдия «In dulcu jubilo» («В нежной радости»)
Прелюдия in D
Луи Маршан (1669–1732) Tierce en Taille
Луи-Николя Клерамбо (1676–1749) Сюита второго тона:
Plein jeu — Duo — Trio — Basse de Cromorne — Flûtes — Récit de Nazard — Caprice sur les Grands Jeux
Иоганн Себастьян Бах Фантазия соль мажор

Многие думают, что если в названии органного произведения нет ничего религиозного, то, значит, оно светское. Такой подход в какой-то мере приемлем в отношении современной органной музыки, и то далеко не всегда. Но во времена барокко орган был единственным инструментом, который, кроме церкви, практически нигде не использовался. Органисты играли в католических или протестантских церквях во время богослужений и сочиняли органную музыку тоже для того, чтобы она звучала в церкви.

Правда, помимо богослужений, в церквях проводились и концерты, где выступали церковные органисты. Но это были не просто концерты, на которых могла бы исполняться любая музыка. Это были духовные концерты. Обычно они приурочивались строго к определенным дням церковного календаря. Сочиняя музыку для таких концертов, композиторы вкладывали в нее конкретный религиозный смысл. И хотя многие из органных сочинений были облечены в форму, казалось бы, светских жанров, – типа токкаты, фантазии или фуги, – их музыкальное содержание служило прежде всего прославлению Бога, способствуя молитвенному созерцанию верующими Божественных тайн.

В концерте звучали: Орган Kuhn

В нескольких словах (теги): Виртуозная игра, Возьми автограф у знаменитости, Жемчужины барокко, Настоящий орган: каким он должен быть

Фотографии с концерта «Путешествие в мир Барокко. Алексей Паршин (орган)»

Опубликовано через нашу страницу facebook.