Концерт состоялся 13 августа 2017 года
Серия: Вечер в Соборе

Выступал:

Заслуженный артист России, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор
Алексей Паршин (орган)

В программе: И.С. Бах, Д. Букстехуде, И. Пахельбель, Л. Маршан, Дж. Фрескобальди, Л. Клерамбо

Барокко – значит «причудливый», «странноватый». Неудивительно, что в наш век фэнтезийных романов барочная музыка столь популярна. Казалось бы, из всех стран, давших миру барочное музыкальное наследие, Германия по своему менталитету менее всего подходит к эстетике Барокко. Ведь немцы славятся своей любовью к порядку, логикой и практичностью. Тем не менее, именно в Германии родились Бах и Гендель – самые крупные композиторы эпохи барокко. Парадоксально, но единство противоположностей порой приводит к потрясающим результатам! Сравнить фэнтезийные возможности немецких, итальянских и французских композиторов поможет выдающийся российский органист Алексей Паршин.

Заслуженный артист России, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор
Алексей Паршин (орган)

Джироламо Фрескобальди (1583–1643) Токката и Канцона из Messa della Madonna («Fiori musicali» [«Цветы музыки»])
Иоганн Пахельбель (1653–1706) Прелюдия in D
Георг Бём (1661–1733) Хоральная прелюдия «Vater unser in Himmelreich» («Отец наш небесный»)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Хоральная прелюдия «In dulcu jubilo» («В нежной радости»)
Прелюдия in D
Луи Маршан (1669–1732) Tierce en Taille
Луи-Николя Клерамбо (1676–1749) Сюита второго тона:
Plein jeu — Duo — Trio — Basse de Cromorne — Flûtes — Récit de Nazard — Caprice sur les Grands Jeux
Иоганн Себастьян Бах Фантазия соль мажор

Многие думают, что если в названии органного произведения нет ничего религиозного, то, значит, оно светское. Такой подход в какой-то мере приемлем в отношении современной органной музыки, и то далеко не всегда. Но во времена барокко орган был единственным инструментом, который, кроме церкви, практически нигде не использовался. Органисты играли в католических или протестантских церквях во время богослужений и сочиняли органную музыку тоже для того, чтобы она звучала в церкви.

Правда, помимо богослужений, в церквях проводились и концерты, где выступали церковные органисты. Но это были не просто концерты, на которых могла бы исполняться любая музыка. Это были духовные концерты. Обычно они приурочивались строго к определенным дням церковного календаря. Сочиняя музыку для таких концертов, композиторы вкладывали в нее конкретный религиозный смысл. И хотя многие из органных сочинений были облечены в форму, казалось бы, светских жанров, – типа токкаты, фантазии или фуги, – их музыкальное содержание служило прежде всего прославлению Бога, способствуя молитвенному созерцанию верующими Божественных тайн.

В концерте звучали: Орган Kuhn

В нескольких словах (теги): Виртуозная игра, Возьми автограф у знаменитости, Жемчужины барокко, Настоящий орган: каким он должен быть

Фотографии с концерта «Путешествие в мир Барокко. Алексей Паршин (орган)»

Опубликовано через нашу страницу facebook.Access Token not set. You can generate Access Tokens for your Page or Profile on fb.srizon.com. After generating the access token, insert it on the backend