Концерт состоялся 9 июня 2017 года
Серия: Вечер при свечах, Органисты мира

Chansons fran?aises

Выступал:

Почётный профессор Парижской и Версальской консерваторий,
Приглашённый профессор консерватории Фрибурга (Швейцария),
консерватории Гаваны (Куба) и музыкального факультета университета Пенсильвании (США)
Франсис Видиль (орган и труба, Франция)

В программе: Импровизации на темы французских шансон

Французский шансон на органе и трубе!

Нестареющие мелодии французских шансонье на трубе и органе. Хороший, привычный инструментальный дуэт. Вот только играть будет всего один человек-оркестр – Франсис Видиль. В правую руку он берет трубу, ну а левая и обе ноги в это время заняты органной полифонией. Похожий на Моцарта внешностью и удивительно легкой манерой игры, Видиль много раз играл роль этого великого композитора в театре и кино.

Моцарт, лихо импровизирующий на темы Эдит Пиаф и Шарля Азнавура! Такое пропустить нельзя.

Выдающийся импровизатор Франсис Видиль обучался в Версальской и Парижской консерваториях в течении 10 лет, осваивая мастерство игры на скрипке, трубе, органе, клавесине, ударных инструментах, а также углубляя навыки импровизации и джазовой манеры игры на фортепиано.

Внешнее сходство с Моцартом, музыкальный талант и дар актёра-импровизатора сделали Видиля «штатным» исполнителем роли великого композитора в главных кино- и театральных постановках Франции. Сегодня Видиль относится к признанному числу лучших  концертных импровизаторов Европы. Маэстро – обладатель первых премий европейских международных конкурсов по импровизации на органе и фортепиано.

Уже в 35 лет “Современный Моцарт” Франсис Видиль станал профессором Версальской консерватории. Совсем скоро Маэстро продемонстрирует свой исполнительский талант в Соборе на Малой Грузинской, исполняя импровизации на любимые темы и мелодии французского шансона.

 

Почётный профессор Парижской и Версальской консерваторий,
Приглашённый профессор консерватории Фрибурга (Швейцария),
консерватории Гаваны (Куба) и музыкального факультета университета Пенсильвании (США)
Франсис Видиль (орган и труба, Франция)

Франсис Видиль (фр. Francis Vidil, в русскоязычной прессе также встречается вариант написания его имени Францис Видил) — французский неоклассический музыкант из Версаля, исполнитель и профессор классической музыки. Маэстро — профессор Версальской Консерватории, виртуозный музыкант, известный благодаря выступлениям по всему миру: он один из немногих в мире исполнителей, способных одновременно играть на органе и трубе! Уже с 8 лет Франсис служил церковным органистом (и именно поэтому умеет мастерски импровизировать). Его отец, органист церкви Святых Павла и Людовика в Париже, определил сына в четырёхлетнюю школу в Сен-Максимен-ла-Сент-Бом, известную как “колыбель музыки барокко”. Там Видиль впервые столкнулся с наиболее известными органами эпохи барокко. Консерваторские учителя настаивали на том, чтобы мальчик завершил курс обучения фортепиано прежде чем приступать к освоению органа, из-за чего юноше запретили подходить к органу и импровизировать. Это, однако, не остановило юношу: он репетировал тайком. В январе 2007 года Франсис, будучи уже известным профессором, был избран французским посольством на Кубе для участия в открытии католических храмов и инаугурации церковных органов, последовавших за визитом в эту страну Папы Римского Иоанна Павла II. В Гаване он также основал органную школу и курсы органной импровизации. Франсиса часто называют “Cовременным Моцартом”. Действительно, внешнее сходство с великим гением и талант привели Видиля на сцену. Несколько лет подряд Маэстро играл роль Моцарта в «Шоколадном Моцарте», пьесе Жака Лившина. С участием Видиля труппа дала 210 показов в различных странах, включая Францию, Италию, Бельгию, Германию, Грецию, Великобританию, Россию, Эстонию и Израиль. Эта пьеса также вошла в число мероприятий, отобранных министерством культуры СССР для постановки к празднованию 200-й годовщины Великой Французской Революции 1789 года. В конце 80-х Видиль также работал штатным пианистом Хора Радио Франс — одного из главных государственных детских хоров в Париже. Но любовь к органу не остывала в Маэстро ни на секунду: в 1993 году он основал ассоциацию EOL («Сияние Органа» в Леви-Сен-Ном), которое по сей день возглавляет. В ноябре 2001 года Франсис принял участие в Фестивале Шопена в Нью-Йорке и выступал на концерте памяти погибших в результате терактов во Всемирном Торговом Центре. Весной 2011 года выступил совместно с американской джазовой органисткой Родой Скотт, используя на концерте звуки кафедральных органов и органов Хаммонда. Видиль часто бывает в России и активно сотрудничает с Благотворительным фондом “Искусство добра”.

Этот концерт – импровизация!
Возможно, маэстро попросит слушателей принять деятельное участие в концерте, поэтому рекомендуем ценителей французского шансона приготовить запись любимых произведений (или быть готовыми их напеть). 

После концерта на этой странице мы опубликуем список произведений, импровизации на которые были представлены.

Французский шансон

Что такое Французский шансон?
Все мы знакомы с нежной и трепетной классикой французского шансона, которая не имеет ничего общего с шансоном русским. Ив Монтан, Эдит Пиаф, Мари Лафоре… список можно продолжать очень долго!
Игривые мелодии французского шансона – романтичны и трогательны, а их мотивы отсылают к маленьким улочкам Франции с их солнечной круговертью и ароматом свежих французских круассанов.

Познакомиться с французским шансоном можно, например, по этой ссылке: http://frenchchanson.101.ru

Как это, “импровизация на темы французского шансона”?
Импровизация – это творчество в “реальном времени”, в котором совмещается мастерство исполнительское и дар композиторский. Слушатели вместе с Маэстро – Франсисом Видилем – совершат “музыкальную прогулку” по улочкам Франции, перебирая любимые мотивы, которые будут сплетаться в единое и гармоничное произведение прямо “на ходу”.
Интересно и то, что Маэстро будет одновременно играть на органе и трубе, т.е. сочинять музыку у вас на глазах он должен сразу для двух инструментов!

А почему в Церкви?
Искусство импровизации рождено в Церкви, а добрая и красивая музыка может звучать в храме, даже если она не написана для богослужений: такова традиция. Вековые своды и изумительная акустика придадут звучащим импровизациями особенную красоту, отблеском которой, несомненно, предстают и те извечные интенции, которые заставляют мерцать свечи и переливаться витражи по всему миру.

В концерте звучали: Орган Kuhn, Труба

В нескольких словах (теги): Возьми автограф у знаменитости, Импровизация, Орган и труба, Франция